Трактат начинается словами о том, что Бог, как обладатель своих бесчисленных имен, захотел увидеть воплощенности этих имен или просто свою собственную воплощенность, и раскрыть для себя свою тайну. Для этого он сотворил мир, чтобы увидеть себя в чем-то другом, что было бы для него как бы зеркало. Мир, который он сотворил, стал воплощением всех имен или «истинностей» Бога, и любое наше качество служит воплощенностью какого-то божественного имени. Божественных имен для Ибн Араби не 99, а бесконечное число, и они скорее соответствуют понятию «атрибуты» (сифат). Венцом божьего творения выступает совершенный человек (инсан камил). Это трудноопределимое понятие описывается как дух, который Бог вдохнул в мир – как непрестанное истечение и проявление, которое никогда не прекращалось и не прекращается. Кроме того, совершенный человек называется «Истиной истин», «сердцем мира» и «носителем божественной совокупности», т.е. совокупности всех божественных атрибутов. Он охватывает все истинности, и
Мистическая теология Ибн Араби в «Геммах мудрости»
6 сентября 20246 сен 2024
1298
2 мин