Этот фильм характеризуют фразой «снят в духе Тарантино». Общего же, на самом деле, у него с творчеством данного режиссера очень мало – всего только разговорный характер да обилие насилия.
Фильм «Четверг» (в наших широтах – «Кровавый четверг», что несколько съедает авторский замысел с названием) – классическая история о том, что прошлое всегда может прийти за тобой и утянуть в самую бездну. Главный герой давно отошел от преступных дел, но ему снова приходится стать бандитом, когда его старый друг приносит в его размеренную жизнь чемодан наркотиков, миллионы долларов и многочисленных убийц, идущих по их следу.
Жесткие диалоги, откровенное насилие, актерская игра молодых Томаса Джейна и Аарона Экхарта, и сюжетные ходы, заставляющие фильм балансирующие на грани комедии положений, делают просто снятую ленту очень увлекательной даже спустя столько лет после выхода.
Откровенные сцены, жесть и юмор, немного гротеска – все это всегда идет на пользу разухабистым криминалам, и даже то, что Томас Джейн в фильме слишком похож на Кристофера Ламберта, не мешает наслаждаться происходящим на экране. И если большая часть фильма похожа на работы Тарантино, то концовка ближе к фильмам Гая Ричи, хотя снимался «Четверг» параллельно с «Карты, деньги, два ствола».
Раскритикованный и не снискавший славы, этот фильм на голову выше множества криминальных боевиков и криминальных драм конца девяностых. Уже лишенный лоска фильмов восьмидесятых, но еще не гипер-реалистичный, как в двухтысячные, он стоит немного особняком и даже прячется за спинами собратьев по жанру. Если вы еще не смотрели этот фильм, то остается вам только позавидовать. Это действительно отличное кино!