Это не первый фильм Люка Бессона. И не первый фильм Кристофера Ламберта. И не первый фильм Жана Рено. И даже не первый фильм Люка Бессона для Жана Рено. Но это первый действительно популярный фильм для них всех. «Подземка».
Преступник Фрэд влюбляется в ограбленную им Хелену и, скрываясь в парижском метро от подручных ее мужа и местных полицейских, проникает в скрытый от глаз обычных людей мир подземки. А заинтересованная им Хелена спускается в этот мир вслед за ним и постепенно проникается к нему ответными чувствами.
Трудно определиться с жанром этого фильма. Это определенно драма, но местами хочется смеяться. И дело тут даже не в том, как гримасничает будущий Коннор Маклауд, и даже не выходках героини Изабель Аджани и не в известных комедийных актерах Мишеле Галабрю и Ришаре Боренже. Просто это добрая и грустная французская драма, в которой даже самые трагические повороты не темные, а светлые.
Очень многие образы и ходы, постановочные решения и режиссерские находки этого фильма потом будут повторены Бессоном в его следующих работах, формируя его фирменный почерк. А пока это просто свежий, оригинальный фильм 1985 года, который весьма понравился зрителю. О сплавил французскую комедию тех лет с новомодными фильмами восьмидесятых о субкультурах, с французским крутым детективом и фильмами французских же классиков о «пустых» персонажах без предыстории. Получилось отлично.
Фильм этот я готов рекомендовать всем любителям французского кино восьмидесятых и фильмов Люка Бессона. Да и всем любителям кино в целом, поскольку «Подземка», пусть и не стала ни иконой стиля, ни образцом для цитирования, вышла чудо как хороша.