— Ты это всё сама нарисовала? – спросила Милана, рассматривая портфолио Фаи.
Фаина кивнула.
— Вот здорово, я тоже так хочу! – сказала девочка.
— Научишься, — ответила Фая. – Вот вырастешь, поступишь в институт…
— Здравствуйте! – раздалось за спиной Фаины.
Девушка вздрогнула и обернулась. В дверном проеме стоял мужчина лет тридцати. Высокий, красивый, мускулистый. Его внешность показалась Фаине очень привлекательной. Девушка обратила внимание на взгляд мужчины: он был очень печальный и мрачный.
— Извините, не хотел вас пугать, — сказал вошедший. – Я Александр, хозяин дома. Вижу, с Миланой и Зоей вы уже познакомились. Пойдемте, я покажу вам дом и расскажу, что хотел был отреставрировать.
Фаина последовала за Александром. Он показал ей особняк, фрески на стенах, которые нужно восстановить. А потом хозяин завел гостью в отдельную комнату, в которой стояла старинная мебель. Фая и Александр обсудили, что можно сделать с этой мебелью, и какие материалы нужны девушке для работы.
После уточнения рабочих моментов Александр сказал:
— Приступать вы можете уже завтра. Я знаю, что вы живете далеко от нас. Могу вам предложить на время работы поселиться у нас в гостевой комнате, чтобы вам каждый день не приходилось ездить до дома и обратно. Подумайте. Если вы согласны, скажите Зое, она приготовит комнату.
Фаина решила принять предложение Александра пожить у них. Так она сможет больше работать, не тратя время на дорогу. Девушка поехала к себе, собрала сумку и вернулась в особняк. С того дня она стала жить в доме Александра и приступила к своей работе.
С Зоей Фая на удивление быстро нашла общий язык. Оказалось, внешне строгая и серьёзная Зоя на самом деле очень добрая и милая женщина. Буквально за неделю она стала для Фаины лучшей подругой, хоть и была старше на 20 лет. Она как—то по—матерински заботилась о девушке и любила с ней болтать обо всем на свете.
— Фаечка, сделай перерыв, ты уже устала, — часто говорила Зоя. – Пойдём, попьём чаю!
Во время одного из таких чаепитий в гостиную вошёл Александр.
— Добрый день! – сказал он.
— Александр Иванович, как вы себя чувствуете? – спросила Зоя.
— Уже лучше, Зоя, всё нормально, — махнул рукой хозяин и поднялся на второй этаж.
Фаина, чуть погодя, спросила:
— А что с его здоровьем?
— Трудоголик он – вот его диагноз, — сказала Зоя. – Переживаю за него. Такой он человек хороший, добрый, честный, справедливый. И жена его такая же была, светлая ей память! Он так тяжело переживал её уход из жизни. Саша так её любил! А теперь, видимо, чтобы отвлечься, с головой в работу ушёл. Ему с утра плохо стало, в глазах потемнело, чуть сознание не потерял. Ему отдыхать больше надо.
И тут на лестнице послышались шаги.
— Зоя, я проснулась! – сказала Милана, спускаясь на первый этаж.
— Ой, милая моя, иди сюда скорее, — сказала Зоя.
Она обняла девочку, посадила за стол, напоила её чаем после дневного сна и увела в комнату, чтобы с ней поиграть.
Зоя была в этом доме и кухаркой, и домработницей, и няней для Миланы. Девочка категорически отказывалась контактировать с нянями, а Зоя была для неё родным человеком. Она ведь уже 10 лет работала у Александра.
Фаина уже две недели жила и трудилась в особняке Александра. Она с огромным удовольствием занималась любимым делом. Ей было хорошо и комфортно.
Однажды Фая поехала в город за материалами для работы. Выходя из магазина, она увидела Таню, сестру Игоря. С ней у девушки сохранились хорошие отношения. Таня и Фая стали болтать.
— Как там Игорёк? — с улыбкой спросила Фаина.
— Ой, лучше не спрашивай, — махнула рукой Таня. – Там мексиканский сериал, а не жизнь. Рая эта заносчивая, скандальная такая. Об Игоря ноги вытирает.
Фая хмыкнула.
— Представляешь, она отказалась рожать детей, — продолжила рассказ Таня. — Сказала, пусть Игорь сначала ипотеку заплатит. Тётя Тома поддержала Раю. Она же в ней вообще души не чает. Вот Игорь и работает днями и ночами: хочет ипотеку погасить и детей родить скорее. А на днях он мне сказал, что у него тёща с тестем развелись и квартиру продали.
— А чего развелись? – спросила Фая.
— Да это вообще умора – тёща нашла себе нового мужчину, а тесть – новую женщину, — рассказала Таня.
Фая засмеялась.
— Они после продажи квартиры Рае денег обещали дать, — сказала Таня. – Рая сегодня к ним за деньгами поехала. Ипотеку на днях, наверное, погасят. Вот к Игорю иду, позвал на чай.
— Рада за них, — сказала Фая. — Передавай привет от меня!
— Обязательно! – засмеялась Таня.
Девушки ещё немного поболтали и разошлись. Татьяна пошла в гости к брату. Они вдвоём пили чай, когда домой вернулась Раиса.
— Ну что, сколько денег родители дали? – поинтересовался Игорь. – Ипотеку погасить хватит?
Раиса ехидно улыбнулась и сказала:
— Какая тебе разница, сколько у меня денег? Это только мои деньги, ты на них рот не разевай. На ипотеку я их не дам.
Игорь оторопел. А Таня почему—то не удивилась. Она продолжила пить чай, как ни в чём не бывало.
— Как это? – спросил Игорь. – Что значит «только мои деньги»?
— Игорёк, мы с тобой, кажется, договорились, что ипотека – это твоя проблема, — заявила Раиса. – А те деньги, что мне дали родители, полагаются только мне. Это моя подушка безопасности. Ты постоянно с какими—то девицами на работе общаешься. Я вообще не знаю, чем ты там занимаешься на работе своей. Вокруг тебя всегда бабы вьются. Я тебе не доверяю уже давно. Вдруг мы с тобой разведёмся – и куда я пойду? А так у меня хоть деньги на квартиру будут.
— У тебя вообще совести нет! – стал орать Игорь. – Я горбачусь, стараюсь ипотеку закрыть. У меня все деньги уходят на нее и на тебя, мне ничего не остаётся. А у тебя денежки появились – так они только твои? Здорово устроилась!
Супруги начали ссориться. Таня тяжело вздохнула и ушла, захлопнув за собой дверь. Даже в подъезде было слышно, как Игорь и Раиса кричат друг на друга.
Фая продолжала работать в особняке Александра. Она отреставрировала одну из фресок и занялась восстановлением узоров на мебели. В комнате, где работала Фая, постоянно были гости. Сама не понимая как, девушка расположила к себе всех обитателей особняка.
— Ну ты даёшь, — удивлялась Зоя. – К тебе в твой «кабинет» поболтать и дворники заходят, и уборщики, и мы с Миланой. Ты прямо центр притяжения!
— Милана чаще всех приходит, — улыбнулась Фая. – Помогать просится. Смотри, как она дощечку расписала!
— Талантище, — сказала Зоя, с умилением смотря на творчество девочки. – Милана к тебе так привязалась за это время.
— И я к ней уже привыкла, — ответила девушка. – Она очень хорошая девочка. С ней весело!
И тут в дверь постучал Александр.
— Не помешал? – спросил он.
— Нет—нет, я уже ухожу, — сказала Зоя, улыбнулась и вышла.
— Я зашёл посмотреть, как продвигается ваша работа, — сказал Александр.
— Да, конечно, смотрите, — ответила Фаина.
Она стала показывать комод, восстановлением которого занималась на тот момент. У Александра и Фаи завязалась интересная беседа. Фаина отметила для себя, что Александр – прекрасный собеседник, очень образованный, хорошо знает историю. С ним было очень интересно разговаривать об истории и культуре.
С того дня и Александр стал постоянным гостем в рабочем кабинете Фаины. В свободное время он приходил к Фаине, приносил ей кофе, садился в кресло, болтал с ней и наблюдал, как она работает.
Со временем Фая и Александр беседовали уже не об истории и культуре, а обо всём на свете, постоянно смеялись, шутили. Девушка стала замечать, что постоянно ждет, когда же придёт Александр, и расстраивалась, когда он не мог заглянуть к ней из—за работы. Так продолжалось около трёх недель.
Однажды Фаина шла ужинать и увидела в прихожей большой, красный, явно женский чемодан.
— Зоя, кто к нам приехал? – спросила Фая, входя в гостиную.
— В каком смысле «к нам»? – спросил кто—то со стороны лестницы.
Фая повернулась туда, откуда услышала голос. На ступеньках стояла женщина. Высокая блондинка, очень стройная и красивая. Она была одета в короткое платье, а на ногах блестели красные туфли на тонкой шпильке. Она оценивающим взглядом окинула Фаину и сморщилась.
— Это что такое? – обратилась она к Зое, показывая пальцем на Фаю.
— Не что, а кто, во—первых, — сказала Фая. – Во—вторых, не тыкайте в меня пальцем. Я Фаина, реставратор.
— Господи, имя—то какое колхозное, — сказала дамочка. – Как и внешний вид, в принципе. Я Анжелика, невеста хозяина дома. Впредь прошу со мной разговаривать уважительнее.
— Я, в отличие от вас, не грубила, а разговаривала вежливо, — ответила Фаина. – Вы тоже научитесь разговаривать нормально!
Фаина развернулась и ушла. А Анжелика цокнула и засмеялась ей вслед.
Девушка вернулась в свой рабочий кабинет и села на диван, пытаясь успокоиться. Она была очень расстроена. Слова Анжелики были ей неприятны, эта расфуфыренная кукла очень задела самолюбие Фаины. Но больше всего Фаю расстроило не это…
Фая в последнее время стала осознавать, что Александр ей нравится. А у него, как оказалось, есть невеста. Фаина была разочарована. Она поняла, что ей с Александром теперь уж точно ничего не светит. Как бы ни было горько, девушка приняла для себя решение выкинуть эту романтическую чушь из головы, сосредоточиться на работе и спокойно жить дальше.
Но тогда Фая ещё не знала, что спокойные дни в её жизни закончились!