Найти тему
Фантазии на тему

Три жениха для Сони

Второй год подряд я пытаюсь найти жениха для Сони. Брак дочки стал для меня головной болью и хроническим кошмаром. Не то, чтобы не хватает женихов; напротив, Соня – улётная красотка, которая притягивает к себе ухажёров, как магнит. Проблема в другом: она не спешит в загс и отшивает всех претендентов. Соня – щекотливая натура, девка с претензиями. Привлекательная внешность, деньги и высокий социальный статус – эти три кита современного брака – совершенно её не интересуют. В старших классах она увлеклась нищим студентом, ради которого отвергла ухаживания Мити – сына моей соседки тёти Даши – сногсшибательного красавца на своей машине и с зарплатой в 100 тысяч рублей.

И вот сейчас ей 23 года, а она всё сидит в девках. Уж подружки повыходили замуж и деток родили, а моя кровиночка со своими амбициями ходит бобылём. Что делать? Где я ей достану нужного парня? Я 1000 раз пожалела, что отвадила того бедного студента. Всё-таки какой-никакой жених; к тому же, кажется, искренно её любил… Под Новый год я собрала последние силы и нашла ещё троих претендентов: Антона, великолепного блондина с толстым кошельком, застенчивого Сашу – аспиранта, книжного червя с красным дипломом и небольшим наследством и, наконец, Ваню – весёлого спортсмена-тренера со скромным жалованьем, однако с золотыми руками, железным здоровьем и отличным чувством юмора.

***

Разумеется, все мои симпатии были на стороне Антона. Писаный красавец, одет с иголочки, вежлив, учтив, красноречив, а главное, – всегда при больших деньгах. Саша тоже неплох, однако сколько себя помню, ботаники-очкарики всегда меня напрягали, да и наследство в виде старой дачи не сто́ит свеч. Что касается Вани, то это – запасной вариант. Сами понимаете, накаченный торс, голливудская улыбка и 40 тысяч в месяц мало для перспективной молодой девицы.

Исходя из такой расстановки сил, первым я пригласила в гости Антона. Он явился весь надушенный и завитой с умопомрачительным букетом в одной руке и роскошным колье – в другой. Вот это я понимаю жених так уж жених! Одна беда: Соня не оценила ни букета, ни колье, а самого Антона едва удостоила внимания. Пришлось мне его заговаривать, чтобы хоть как-то смягчить неловкую ситуацию. В разгар моего спича Соня вдруг предложила гостю выпить на брудершафт. «Ну, – думаю, – наконец, опомнилась девка, поняла своё счастье». Но не тут-то было!

Как только Антон скрестил руку, Соня вдруг покачнулась, коротко взвизгнула и пролила весь бокал на его белоснежные брюки. Антон – слишком умный молодой человек, он не понял юмора, встал и молча вышел. Тем и кончилось их знакомство.

– Ты зачем отвадила жениха? – набросилась я на Соню. – Где я ещё такого возьму? Красивый, умный, богатый…

– Напыщенный индюк, – коротко отрезала Соня, пожав плечами.

Ну да, Антон – самовлюблённый франт, я и сама это знаю. Но какое это имеет значение для брака – вот чего я понять не могу! Делать нечего — пришлось идти на поклон к Сашке, звать его на чаепитие. И он пришёл – испуганный, зажатый, забитый – сел за стол с видом виноватого школьника и залепетал что-то невразумительное. Соня слушала его с насмешливой улыбкой. Глядя на неё, я поняла, что ботаник обречён на провал. И точно: как только Саша закончил, вернее, проглотил свой спич, Соня вдруг встала и торжественно спросила:

– Вы явились сюда по приглашению матери?

– Д-да, – пробормотал книжный червь, робея и замирая.

– Признайтесь же немедленно – зачем она вас позвала?

– На чашечку чая…

– Это предлог, а я спрашиваю причину, – дерзко возразила Соня. – Ну хорошо, я вам подскажу. Она вас подбивает жениться на мне, верно?

– Верно, – пролепетал он, потупившись.

– По вашему, это возможно? – продолжала безжалостная Соня. – Вы посмотрите на себя – как я за вас такого пойду? Ведь вы ребёнок, школьник! Вам нужна нянька, а не жена, если вы только не вообразили, что это одно и то же.

– Простите… извините… я сейчас уйду, – бормотал он, пятясь к выходу. – Всего наилучшего вам и вашей маменьке…

Я чуть не упала. В свои 45 лет я считала себя первой леди на дворе и кровно обиделась на гостя за этот бальзаковский – с позволения сказать – титул.

Очередь была за Ваней. Этот явился запросто, без церемоний. Признаться, я была ошарашена его непосредственностью на грани примитива. Я не ждала от него ни подарков, ни комплиментов, но хоть цветы для девушки можно было принести! Прийти в гости с пустыми руками – по-моему, верх наглости. Но я проглотила эту обиду в слабой надежде, что, возможно, этот неотёсанный чурбан заинтересует мою Соню, она выйдет за него замуж и сделает из него человека…

– Вы травмировали ногу? – вдруг услышала я голос дочки. – Как же вы занимаетесь спортом?

– Через силу, – напыщенно произнёс Ваня. – Главное – упорство и целеустремлённость. А ещё труд – беспросветный, нечеловеческий, титанический труд!

– Жаль, что мне с вами не по пути, – вздохнула Соня. – Как бы я хотела быть такой же сильной и волевой, как вы!

У Вани вытянулось и побледнело лицо.

– Вы не любите спорт? А как же ваша мама говорит, что вы – заядлая спортсменка?

Я резко выпрямилась и устремила на дочку огненный взгляд, призывая её к «правильному» ответу. Однако мошенница сделала вид, будто не заметила моего пламенного требования.

– С какой стати? – с притворным разочарованием протянула она и даже закатила глаза в потолок, словно сожалея об этом недоразумении. – Я – хилая амёба и терпеть не могу физкультуру.

После этих слов Ваню как ветром сдуло. В тот же вечер я устроила дочке грандиозный скандал, на который сбежались соседи с тётей Дашей во главе. Я истерила, как древнегреческая фурия, а моя мерзавка оставалась невозмутимой, как истукан. Однако я не собиралась сдаваться: до Нового года оставалось несколько дней, может, ещё случится чудо, и Сонька одумается!

***

И я отправилась на поклон к Антону.

– Приходите к нам ещё, – говорила я ему. – Вы очень понравились Соне, она вас с нетерпением ждёт в гости. В прошлый раз она так разволновалась, моя голубушка, что нечаянно пролила вино… Вы уж её извините, больше этого не повторится…

Чего только не скажешь ради любимой дочки, какую только лапшу не повесишь на уши потенциальному жениху, лишь бы он снизошёл до второго безумного чаепития! В этот раз я не предупреждала Соню о визите гостя, а просто в нужный час усадила её за стол. Появление Антона стало для неё сюрпризом, а так как она не умеет пакостить экспромтом, то я надеялась на адекватную развязку.

Посиделки затянулись на несколько часов. Разглагольствовал Антон, я внимательно его слушала, а Соня скучала. Бедняжка не знала, куда деться от гостя. Что ей было делать? Второй раз пить на брудершафт? Но в этот раз я предусмотрительно убрала со стола вино. На что я рассчитывала? Признаться, сама не знаю. Правда, в этот вечер Антон был неотразим, как Кристиан Диор. И только последняя дура, как моя Соня, игнорирует его. Упустить такой лакомый кусок прямо из-под носа! Наверное, эти мысли были написаны у меня на лице, потому что Антон вдруг умолк и посмотрел на меня, как солдат на вошь.

– Вам плохо? – участливо осведомился он.

– Хотите еще чаю? – неосторожно и довольно глупо осведомилась я.

Он улыбнулся и вежливо отхлебнул из своей полной чашки. Соня прыснула со смеху. Я с трудом удержалась, чтобы не дать ей подзатыльник. Но тут произошло нечто необыкновенное. Снизу раздались дребезжащие звуки расстроенной гитары, и через минуту на балкон залетел предмет, который оказался букетом роз.

– Это ещё что такое? – воскликнул Антон.

Я остолбенела. Действительно, что это такое? Неужели Ваня постарался? Да нет, он бы до такого не додумался. Саша? Этот бледный червь на такое неспособен. Я взглянула на Соню. В эту минуту она походила на царевну Будур, отшившую неугодного жениха с помощью волшебной лампы Алладина. Не успела я открыть рот, как со двора раздался истошный, полубезумный вопль:

– Сонька, я тебя люблю! I love you! Je t'aime! Te amo! Выходи за меня!

Антон побледнел, потом покраснел – не могу сказать: от гнева или от стыда. Пожалуй, и от того, и от другого. Сами понимаете: комментарии излишни. Хорошо, что он хоть ушёл прилично: по-английски, не простившись. Ну а у меня не было ни сил, ни желания выяснять с моей пигалицей отношения. Я только её спросила:

– Кто?

– Тот самый нищий студент, которого ты, мама, 5 лет назад отшила, – отвечала она, беззвучно смеясь. – Только теперь он профессиональный актёр, первоклассный лицедей. Я поделилилась с ним своей проблемой, и он придумал этот спектакль.

– Вот мерзавец! – с нескрываемым восхищением сказала я.

– И я тоже так думаю, – подтвердила Соня.

Она вышла на балкон, перегнулась через перила и крикнула:

– Андрюш, поднимись!

Через 5 минут я увидела знакомую физиономию и фигуру. Я запомнила «нищего студента» бледным, тощим парнем с испуганным взглядом впалых глаз. А теперь передо мной стоял красивый цветущий молодой человек в костюме с иголочки, модных ботинках и великолепной гаванской сигарой в зубах. Увидев его, я села от изумления. Когда он успел превратиться из бомжеватого бедняка в акулу жизни? Неужели благодаря лицедейству?

Ну, думаю, раз он валял дурака под окнами, то пусть женится на моей Соньке. Так я ему и высказалась в лицо.

– Я и сам хотел просить вас об этом, – развязно сказал Андрюша. – Но я боюсь подступиться к Сонечке. Она ведь у нас с вами привередливая: Антон, видите ли, – индюк, Саша – червь, Ваня – бугай. А кто я? Мелкий актёришка без роду-племени с маленьким жалованьем, но с большими амбициями. Ну скажите, зачем я ей такой?

Ишь, как заговорил, шельма! А 5 лет назад прятался по углам, как заяц, и молчал, как замороженная рыба. Нечего и говорить, что я не стала возражать. Раз уж они обо всём столковались за моей спиной, то пусть и женятся на здоровье!

---

Автор: Людмила П.