Один раз в неделю у Антоши в школе урок музыки. Именно музыки, а не пения. Конечно же, иногда и поют там, но в целом это несколько другое.
Пишу о сыне Антоше.
Антону 11 лет. Аутизм- РДА,
невербален и бегунок.
Антон посещает 6 класс коррекционной школы в Германии.
В целом музыкальные занятия в школе у Антоши напоминают музыкальную терапию, хотя конечно, в данном случае это групповое занятие , а не индивидуальное.
Что делают дети на этом занятии?
- Знакомятся наглядно с видами музыкальных инструментов.
- Знакомятся со звучанием музыкальных инструментов.
- Пробуют сами что-то исполнить на музыкальных иструментах.
- Привыкают к звучанию инструмента, если есть звуковая гиперчувствительность.
- Слушают исполнение музыкантов, которые иногда посещают школу. По возможности подпевают.
Цель этого занятия, урока?
Музыкальные занятия для детей с ОВЗ позволяют ощутить ребенку музыкальные переживания, ритм, это способствовует активизации творческого потенциала, пониманию собственных эмоций и чувств.
Также совместная игра на тех инструментах, звучание которых нравится самому ребёнку, способствует общению, контакту с другими детьми.
Это тот случай, когда происходит контакт, общение через общий интерес- интерес к музыкальному инструменту.
Замечено, что дети с ОВЗ, а в частности дети с аутизмом, любят барабаны, тамбурины и подобное, где можно бить, стучать, выстукивать. Ударные инструменты.
Не смотря на то, что многие эти дети чувствительны к громким звукам, звук от битья в барабан им зачастую нравится, этот ритмичный глухой звук.
В возрасте 7-9 лет у Антоши была сложная фаза- он везде и всюду засовывал пальцы рук- в любые узкие места и отверстия. К примеру, в стенах, в дверях, в замках, везде и всюду, где мог только. Местами это было очень опасно.
Учитель тогда нашла ,,работу,, для его пальцев во время музыкальных занятий, да и между занятиями тоже-)
В школе иногда выступает местная знаменитость, музыкант и композитор.
На следующем фото с тамбурином Антоша совсем маленький ещё, первоклассник.
Учителя показывали мне видео, где он, переборов себя, берёт тамбурин, ходит по кругу в классе и стучит в тамбурин.
Счастливое время до пандемии.
Конец 2019 года. 6 учеников в первом классе.
Как всё изменилось с тех пор...
Дома Антоша любит играть на ксилофоне.
Вначале ему было непросто его освоить, стучал где угодно и как угодно, но потом получилось так, как нужно и с координацией рук стало получше.
Палочки держит он конечно оригинально -)..
С игрой на барабанах в квартире несколько сложнее, но тем не менее у нас есть небольшой барабан, на котором можно играть определённое количество времени (ставим таймер).
Ещё есть кастаньеты, но Антоша пока не может их правильно держать, он их носит и мотает ими, звук тоже они при этом издают, хотя и не тот , что был задуман.
Антоша любит уроки музыки, а ещё уроки физкультуры.
Любимые его предметы.
Ну, и ещё пожалуй, урок плавания.
Индивидуальную музыкальную терапию мы тоже пробовали, до пандемии ещё. Несколько пробных часов, тогда было сложно.
Хотим в ближайшее время ещё раз походить и посмотреть, как будет в этот раз.
Об этом расскажу обязательно.