Найти тему
Наш особый путь

Уроки музыки в коррекционной школе.

Оглавление

Один раз в неделю у Антоши в школе урок музыки. Именно музыки, а не пения. Конечно же, иногда и поют там, но в целом это несколько другое.

Пишу о сыне Антоше.
Антону 11 лет. Аутизм- РДА,
невербален и бегунок.
Антон посещает 6 класс коррекционной школы в Германии.

В целом музыкальные занятия в школе у Антоши напоминают музыкальную терапию, хотя конечно, в данном случае это групповое занятие , а не индивидуальное.

Что делают дети на этом занятии?

  • Знакомятся наглядно с видами музыкальных инструментов.

  • Знакомятся со звучанием музыкальных инструментов.

  • Пробуют сами что-то исполнить на музыкальных иструментах.

  • Привыкают к звучанию инструмента, если есть звуковая гиперчувствительность.

  • Слушают исполнение музыкантов, которые иногда посещают школу. По возможности подпевают.

Цель этого занятия, урока?

Музыкальные занятия для детей с ОВЗ позволяют ощутить ребенку музыкальные переживания, ритм, это способствовует активизации творческого потенциала, пониманию собственных эмоций и чувств.

Также совместная игра на тех инструментах, звучание которых нравится самому ребёнку, способствует общению, контакту с другими детьми.

Это тот случай, когда происходит контакт, общение через общий интерес- интерес к музыкальному инструменту.

Замечено, что дети с ОВЗ, а в частности дети с аутизмом, любят барабаны, тамбурины и подобное, где можно бить, стучать, выстукивать. Ударные инструменты.

Не смотря на то, что многие эти дети чувствительны к громким звукам, звук от битья в барабан им зачастую нравится, этот ритмичный глухой звук.

Знакомство с этническими барабанами в школе.
Знакомство с этническими барабанами в школе.

В возрасте 7-9 лет у Антоши была сложная фаза- он везде и всюду засовывал пальцы рук- в любые узкие места и отверстия. К примеру, в стенах, в дверях, в замках, везде и всюду, где мог только. Местами это было очень опасно.

Учитель тогда нашла ,,работу,, для его пальцев во время музыкальных занятий, да и между занятиями тоже-)

Фото сделано в школе.  2022 год.
Фото сделано в школе. 2022 год.

В школе иногда выступает местная знаменитость, музыкант и композитор.

Поют все  вместе на празднике школы.
Поют все вместе на празднике школы.

На следующем фото с тамбурином Антоша совсем маленький ещё, первоклассник.

Учителя показывали мне видео, где он, переборов себя, берёт тамбурин, ходит по кругу в классе и стучит в тамбурин.

Счастливое время до пандемии.

Конец 2019 года. 6 учеников в первом классе.

Как всё изменилось с тех пор...

Антоша осваивает тамбурин. 2019 год. 1-ый класс.
Антоша осваивает тамбурин. 2019 год. 1-ый класс.

Дома Антоша любит играть на ксилофоне.

Вначале ему было непросто его освоить, стучал где угодно и как угодно, но потом получилось так, как нужно и с координацией рук стало получше.

Палочки держит он конечно оригинально -)..

Дома ,,ксилофоним,,  активно. Фото автора.
Дома ,,ксилофоним,, активно. Фото автора.

С игрой на барабанах в квартире несколько сложнее, но тем не менее у нас есть небольшой барабан, на котором можно играть определённое количество времени (ставим таймер).

Ещё есть кастаньеты, но Антоша пока не может их правильно держать, он их носит и мотает ими, звук тоже они при этом издают, хотя и не тот , что был задуман.

Антоша любит уроки музыки, а ещё уроки физкультуры.

Любимые его предметы.

Ну, и ещё пожалуй, урок плавания.

Индивидуальную музыкальную терапию мы тоже пробовали, до пандемии ещё. Несколько пробных часов, тогда было сложно.

Хотим в ближайшее время ещё раз походить и посмотреть, как будет в этот раз.

Об этом расскажу обязательно.