За время проведения спецоперации российские военнослужащие получили колоссальный толчок в плане боевого применения дронов. Об этом заявил заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.
По его словам, “по дронам круче, чем Россия, никого нет”. Замглавы Совбеза РФ подчеркнул, что у России эти компетенции останутся и в дальнейшем.
На днях в интервью Украина.ру командир расчета БПЛА позывной "Биркин" рассказал о том, как операторы БПЛА помогают армии России. Так, на счету у бойца за год порядка 300 подтвержденных попаданий во вражеские объекты посредством беспилотника.
“По поводу количества, норм и результатов: все зависит от снабжения подразделения. Если в подразделении все хорошо с дронами, то опытный оператор может находить и поражать за день 10–15 целей. За условный год у условно хорошего оператора при наличии снабжения, при наличии достойной группы поддержки в виде Supercam, Залы, "Орлана", то есть когда на него работает серьезная сила в разведке, в корректировке и в фиксации видеоподтверждений, эти цифры за год могут приближаться к 2–3 тысячам”, - рассказал военнослужащий.
Как отметил один из ведущих военных экспертов России, президент фонда "Основание" Алексей Анпилогов в беседе с Украина.ру, на оперативность и точность ударов российских ОТРК повлияла отлаженная корректировка с помощью БПЛА.
в свою очередь, в комментарии с "Лентой.ру" российский добровольц, оператор БПЛА Никита Власенко-Ирсетский заявил, что изменения произошли большие, сфера существенно разрослась. Еще в конце позапрошлого года нынешний конфликт оставался "предыдущей войной, которую пытаются довоевать генералы".
Сейчас это уже совершенно новая, современная война. Грубо говоря, если раньше высшее командование отмахивалось от дронов, то сейчас их использование — общее место.