Некогда мощная европейская индустриальная держава стремительно превращается в захолустье континента.
Экономика Германии на протяжении десятилетий была известна своей автомобильной промышленностью. Однако похоже, что эти времена окончательно остались в прошлом. Что же такого произошло?
На этой неделе стало известно, что концерн Volkswagen AG серьезно рассматривает возможность закрытия двух заводов в ФРГ. Причиной такого радикального шага является необходимость снижения производственных издержек. Предполагается, что прекратят работу предприятие непосредственно занимающееся сборкой транспортных средств и одно, производящее запасные части.
Гендиректор Volkswagen Оливер Блюм признал, что экономические условия стали более сложными, кроме того на рынке Европейского союза все более активно работаю производители из других стран. Вполне возможно он имел ввиду компании из Китая.
Дело в том, что в последние годы автомобилестроители из ЕС начали увеличивать выпуск электромобилей. В этом вопросе очень сложно конкурировать с производителями из КНР. Ведь для производства электротранспорта широко используются редкоземельные металлы (например, такие как литий). Всего на территории Поднебесной сосредоточено примерно 34% от общих запасов. В то время как компаниям из ЕС и приходится импортировать их. Это, в свою очередь, увеличит стоимость готовой продукции.
На самом деле происходящее с автомобильными предприятиями вполне закономерно. Дело в том, что после значительного сокращения закупок углеводородов в России, в ФРГ началась масштабная деиндустриализация. Особенно в сложном положении оказались металлургическая и химическая индустрии. Между тем металлы и продукция химпрома активно используется в автомобилестроении. Оставшись без доступного сырья производство транспортных средств "внезапно" оказалось нерентабельным. Кто бы мог подумать?
Скорее всего такая же судьба ждет и другие немецкие автомобилестроительные концерны. Нравиться ли такие тенденции в экономике простым жителям ФРГ?
Читайте также: