Найти тему
Baltnews

Ход Китая поменял правила игры: Германия окончательно потеряла свою промышленность

РИА Новости
РИА Новости

Некогда могучая индустриальная держава стремительно растеряла свой мощнейший потенциал. Какую роль сыграли в этом санкции против РФ?

До начала кризиса на Украине Германия была промышленным лидером Европы. С февраля 2022 года страна погрузилась в пучину сильнейшего кризиса. Возможно ли ее возвращение на лидерские позиции?

Вероятность этого минимальна. Дело в том, что основу индустриального могущества ФРГ составляли машиностроение, металлургия и химическая промышленность. Товары, которые они производили, пользовались высоким спросом на мировых рынках. Во многом такой успех стал возможным благодаря импорту энергоносителей из России, которые поставлялись по доступным ценам. Однако начиная с 2022 года их закупки резко сократились.

В результате немецкая продукция не смогла конкурировать за рубежом, ведь значительно выросла себестоимость ее производства. Дешевую энергию могли бы дать АЭС, однако в прошлом году в стране была закрыта последняя станция.

Германия столкнулась с перспективой полномасштабной деиндустриализации. Все больше предприятий начали прекращать деятельность и переносить производства в США. Например, в конце прошлого года был закрыт большой завод по производству бесшовных труб Vallourec. Причиной этого стал рост цен на углеводороды.

В Германии попытались найти замену голубому топливу из России и стали закупать СПГ. Однако не все так просто. Сжиженный газ оказался дороже. Дело в том, что этот вид сырья почти всегда дороже из-за особенностей его транспортировки. "Зеленые" источники энергии также не смогли стать альтернативой.

Редкоземельная ловушка

Автомобилестроение также было одной из ведущих отраслей немецкой промышленности. Однако и оно вряд ли выведет экономику из кризиса. Дело в том, что в последние годы компании стали уделять все больше внимания производству электромобилей. Для их изготовления необходимы редкоземельные металлы, такие как литий. Именно в этом и заключается главная проблема.

Германия ввозит их из-за рубежа. В то время как один их главных конкурентов страны – Китай – имеет залежи этого вида природных ресурсов. На территории КНР сосредоточено 34% от глобальных запасов РЗМ. То есть себестоимость производства электромобилей в Китае значительно ниже. В результате продукции из ФРГ стало сложно конкурировать с продукцией, не то что на внешних, а даже на внутреннем рынке.

Так что в перспективе экономика Германии вряд ли достигнет прежних высот. Понимают ли политики в Берлине, что санкции против России только вредят стране?