1️⃣ Трудности в развитии речи: ребенок не говорит или мало говорит, не может строить короткие предложения.
2️⃣ Особенности поведения:
- ребенок не слушается, не реагирует на просьбы;
- отмечаются резкие смены настроения;
- трудности в управлении эмоциями;
- чрезмерно повышена двигательная расторможенность.
3️⃣ Готовность ребенка к школе с точки зрения сформированности познавательных функций.
4️⃣ Трудности с концентрацией внимания, зеркальное письмо, пропуски букв на письме, недописывание окончаний, перестановки букв или целых слогов, трудности с чтением и счетом и пр.
5️⃣ Проблемы с памятью и с усвоением инструкций, то есть он не понимает, что именно от него хотят. Если с простыми инструкциями вроде «сделай это» он может справиться, то более сложные, которые требуют алгоритма из нескольких действий в определенной последовательности, могут вызывать затруднения.
6️⃣ Трудности с обобщением материала и пониманием смысла прочитанного. Ребенок может в целом хорошо запоминать текст, но не понимать переносный смысл басни, пословиц, поговорок, не видеть причинно-следственных связей.
🚩 Нередко описанные выше проблемы носят не только нейропсихологический характер. Часто для решения поведенческих трудностей требуется помощь детского и семейного психолога, детского невролога, психиатра, логопеда-дефектолога.
Все зависит от конкретной проблемы, поэтому прислушивайтесь к рекомендациям специалистов для достижения максимального результата!
Запишитесь на прием к лучшим специалистам Москвы по ☎️:
+ 7(495) 150-60-75
🏥 г. Москва, Ломоносовский пр-т, 7/1 (м. Университет)
+ 7(495) 150-60-17
🏥 г. Москва, ул. Новопесчаная, 23/3 (м. Сокол)