В августовском журнале Scientific Reports (Научные отчёты) опубликовано исследование, в котором учёные из Китая, заявляют о положительном влиянии ароматов на процесс обучения.
В частности, в ходе исследования была установлена связь между улучшенным запоминанием текста в связи с сопровождающим его запахом.
Вот какой вывод сделали учёные:
Результаты нашего исследования имеют важные последствия для использования обонятельных сигналов в образовании. Во-первых, мы предлагаем выборочное включение обонятельных сигналов в преподавание предметов, чтобы помочь студентам лучше использовать различные сенсорные каналы и улучшить свою успеваемость. Было доказано, что обонятельные сигналы способствуют отсроченной памяти и логике без увеличения когнитивной нагрузки, особенно в ситуациях, требующих механического запоминания стандартизированного набора информации, таких как языки, искусство и история.
Как это можно использовать нам?
(Мнение эксперта Аромамедиа)
Если вы хотите запомнить сложный текст, схему или любую другую входящую информацию – маркируйте его однокомпонентными запахами, расставляя акценты по абзацам. Каждому абзацу свой аромат.
Это также работает и в исходящей информации – таким принципом можно усилить выступление, презентацию и конечно рекламное сообщение, ароматом для наибольшей запоминаемости контекста.