Найти тему
СамолётЪ

Цифра недели: 78 тысяч рублей. Столько в среднем будут получать водители трамваев в Череповце

Оглавление
Череповецкий трамвай. Фото: YouTube
Череповецкий трамвай. Фото: YouTube

Таким образом городские власти уже при поддержке областного руководства хотят решить проблему дефицита кадров в чувствительной сфере общественного транспорта. Решать её пока получается точечно, в ручном режиме. При этом по зарплате муниципальные предприятия конкурируют даже не с крупными компаниями вроде «Северстали», а с вербовщиками Министерства обороны…

Не случайно сейчас так много женщин появляется среди водителей не только трамваев, но и автобусов, - им не грозит ни мобилизация, не интересны они и как потенциальные кандидаты на службу по контракту.

И тем не менее, почти трёхкратная разница в зарплате водителя и контрактника в зоне СВО даёт о себе знать.

«Когда в рыночной экономике возникают кадровые дефициты, они быстро компенсируются ростом заработной платы. Заниженная заработная плата вызывает зеркально противоположный эффект – дефицит кадров. С макроэкономической точки зрения (согласно теории А. Пигу), заниженная оплата труда создавала основу для избыточного спроса на труд, дефицита трудовых ресурсов, как закономерности», - пишет в своей монографии «ПОСТ-СССР: экономика, занятость и демография, 2023» экономический историк, доктор наук Алексей Кашепов.

Вот региональные бюджеты и вынуждены раскошеливаться, выскребая резервы, чтобы помочь муниципалам, у которых своих денег нет от слова совсем.

Хуже всего приходится частным компаниям в сфере перевозок и ЖКХ, - ни пассажиры, ни жильцы не готовы платить столько, сколько нужно, чтобы поднять зарплату персонала до конкурентоспособного уровня.

Завоз мигрантов решает проблемы только временно и только в сегменте неквалифицированной рабочей силы.

Между тем дефицит водителей, как следствие недоплаты, является одной из главных причин недовольства работой общественного транспорта в России – его выражает более половины россиян, опрошенных Народным фронтом по итогам мониторинга реализации транспортной реформы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» (его данные опубликовали «Ведомости»).

Но экономика высоких зарплат предусматривает и радикальную трансформацию системы производительности труда. Без этого она будет вести в тупик. Особой востребованностью будут пользоваться кадры, обладающие важнейшими компетенциями – например, способные управлять сложной и дорогостоящей техникой.

«Для власти в целом и для губернаторов в частности сегодня стоят самые серьезные вызовы, связанные как с подготовкой и удержанием кадров в регионах, так и с построением экономики нового типа, - отмечает политолог Илья Гращенков. - Фактически этот вопрос стал тем самым гордиевым узлом, разрубить который пока не получается – слишком много проблем – социальных, экономических и политических – сошлись в единой точке. Пожалуй, этот тот самый стресс-тест для региональных управленческих команд, способный показать, готовы ли власти к радикальным трансформациям или же нет».

Тем временем рынок труда готовится к новому витку повышения зарплат – кадровые агентства и консалтинговые компании сообщают о том, что целый ряд российских компаний планирует компенсировать своему руководству и ведущим сотрудникам будущее повышение ставки налога на доходы до 22%. В качестве механизмов компенсации работодатели рассматривают дополнительное повышение зарплат, выплату годового бонуса до начала 2025 года или налоговый гросс-ап. Это, полагают кадровые эксперты, является способом удержать нужных сотрудников — и станет следующим шагом в «гонке зарплат» на рынке труда.

Если практика компенсации НДФЛ для руководящего состава компаний окажется массовой, это только усилит тенденцию к опережающему росту их доходов, ранее обнаруженную ЦМАКП,— аналитики центра отметили её необычность, так как традиционно рост неравенства сопровождается ростом бедности.

Друзья, делитесь своим мнением, ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал! Только ваша поддержка позволяет нам работать.

СамолётЪ