Найти тему

Чек-лист: что нужно понимать до начала ремонтно-отделочных работ?

Оглавление

Ремонт — это не просто обновление интерьера или замена старых коммуникаций; это творческий и энергозатратный процесс, требующий тщательного планирования и подготовки. Независимо от того, хотите ли вы освежить облик своего жилья или полностью изменить его функциональность, грамотный подход к ремонту поможет избежать множества проблем и сэкономить время и средства.

Перед началом самого процесса ремонта или отделки важно обозначить для себя сразу несколько аспектов, в том числе спланировать бюджет и правильно подойти к выбору команды, которая будет реализовать задуманное.

О том, как построить процесс ремонта, расскажет руководитель и главный дизайнер команды Nikanko Group Катерина Никанко, которая уже более 10 лет работает в сфере строительства, ремонта, отделки и проектирования. А в конце статьи вас ждет подробный чек-лист, который вы сможете использовать при планировании ремонта.

Мотивация

До того, как Вы начнете думать и действовать в сторону реализации своего дизайн-проекта или проекта ремонтно-отделочных работ, помните, зачем Вы все это затеяли. Вы должны понимать, что процесс реализации займет какое-то время, иногда он может казаться изнурительным, но главное, что Вы сами этого хотели. А если Вы грамотно подойдете к реализации процессов и будете терпеливы, то конечный результат будет радовать Вас долгие годы,

Понимание процесса ремонта или отделки квартиры

Для начала надо понимать, насколько высока необходимость данного мероприятия, как срочно требуется произвести все работы, кто будет отвечать за реализацию и надзор, что будет с бюджетом на реализацию и что делать, если появятся незапланированные траты. Если все эти вопросы не пугают, и необходимость в реализации есть, тогда можно проступать к двум основным моментам: планирование бюджета и поиск исполнителей.

-2

Для планирования бюджета необходимо произвести анализ того, что именно хочется воплотить. Для этого нужно потратить время на поиск визуализаций желаемого интерьера, посмотреть варианты отделки, варианты меблировки.

Также нужно сравнить картинки желаемого и реальные цены по рынку, проанализировать эти суммы с учетом заложенного бюджета. Чем выше будут запросы, тем выше и стоимость их реализации. Важно понимать, что продуманный и эргономичный дизайн не может стоить дешево, а все индивидуальные потребности и нестандартные решения повышают стоимость проекта.

Сроки и бюджет

Реализация любого проекта занимает время. Иногда это один месяц, иногда – один год, иногда – несколько лет. Поэтому важно понимать, насколько срочно необходимо реализовать проект, и чем можно пожертвовать для ускорения процессов. Чаще всего, в реализацию проектов закладывают один год, на строительство домов – от 1 до 3 лет с отделкой и вводом в эксплуатацию.

-3

Если необходимо повысить производительность работ, это скажется на стоимости и на качестве. В идеале, только на стоимости. В любом варианте, необходимо постоянно контролировать процесс и быть готовым ко всему.

При планировании бюджета необходимо учесть много всего: обязательно должны быть сметы на весь проект и его составляющие, на мебель, на стоимость работ и т.д. Для качественного выполнения работ заложенная стоимость должна быть полностью на руках. В зависимости от сроков реализации необходимо хотя бы 80% от конечной суммы.

Если же этих средств не будет на момент начала работ, то возможно несколько вариантов развития дальнейшего процесса. Самый негативный из них – остановка работы, что означает долгострой. Чем дольше будет затягиваться ремонт, тем сложнее его будет реализовать и подобрать команду для реализации, тем чаще будут возникать проблемы с поставками материалов и их возвратом по необходимости, и, как вариант, заложенных в проект материалов или мебели может просто не оказаться по итогу в проекте.

Чтобы избежать ряда таких проблем, помимо отложенных средств, необходимо наличие менеджера проекта, который будет заниматься состыковкой работы всех специалистов, ведением документации, проверкой комплектации и т.д. Это поможет избежать ошибок и поберечь нервы.

Возможная перепланировка

Чаще всего, когда говорят о дизайн проекте, имеют в виду детальную индивидуальную проработку интерьера и его составляющих + коммуникаций, что зачастую влечет за собой перепланировку пространства.

-4

Важно помнить, что все перепланировки должны быть строго официальными и сделанными с соблюдением законодательства. Поэтому согласование дизайн-проекта и последующей перепланировки занимает какое-то время. В среднем, процесс согласования перепланировки может занять от 1 до 3 месяцев, и до его одобрения начать ремонтно-отделочные работы просто невозможно.

Однако в некоторых ситуациях перепланировка невозможна в связи с ограничениями.

Дизайн-проект

В любых ремонтно-отделочных работах должна быть логика и регламентирующая документация. Одним из таких документов является дизайн-проект.

Разумеется, дизайн-проект должен быть хорошо проработан: со всеми схемами, развертками, визуализациями и т.д. Хороший дизайн-проект помогает максимально точно реализовать задуманное и выполняет функцию стыковки между всеми участниками процесса. Дизайн-проект должен быть сделан профессионально, под конкретные цели и задачи конкретного заказчика, а также по стандартам эргономики, СНиПам и другой регламентирующей документации.

В дизайн-проекте указывается много нюансов, деталей и т.д., что облегчает проверку хода выполнения работ и для строителей, и для других специалистов. Это документ, на который они опираются в реализации проекта. Все размеры и обозначения мест, все стыковки материалов и их расположение и многие другие моменты находятся в дизайн-проекте.

Без дизайн-проекта могут возникнуть сложности с реализацией, в том числе непонимание сметы и сроков выполнения работ.

-5

Вам нужно условиться, что именно входит в дизайн-проект. Чаще всего, специфичные инженерные системы или инженерные коммуникации (электрика, вентиляция, водоподготовка, «умный дом» и т.д.) не входят в дизайн-проект, так как они должны быть выполнены по расчетам профессионалов именно в этих сферах. Запросите у дизайнера возможность таких расчетов у сторонних специалистов или найдите их самостоятельно.

После составления чертежей и документации по коммуникациям внесите их в дизайн-проект.

Выбор исполнителей для реализации проекта: варианты надзоров

К выбору тех, кто реализует Ваш проект, надо подходить основательно. Максимально проверьте информацию о команде/фирме/физлице в интернете. Если Вам порекомендовали людей, то спросите, что они делали, и как о них отзываются. Если есть примеры работ, то посмотрите их на фото и вживую. Можно попросить посмотреть какой-либо объект на стадии реализации. Проверьте реквизиты или иную информацию об организации на предмет судебных процессов и т.д.

Если Вам удастся посмотреть на фотографии других реализованных объектов или побывать на одном из них, обратите особое внимание на мелочи: стыки, инженерные коммуникации, труднодоступные места, места за мебелью и на углы.

Постарайтесь четко сформулировать свои потребности и изложить их предполагаемому исполнителю. Подождите оценки Вашего проекта и сметы, уточните детали по оплате и этапности работ. Особое внимание уделите тому, что должен быть составлен договор на оказание услуг или подряда. Вы должны его проверить и указать все необходимые нюансы.

Проверьте, чтобы были верно указаны сроки и этапы, что в них входит, когда и как производится расчет, как оплачивается простой и несоблюдение сроков, кто отвечает за материалы и их закупку, работают ли бригады вместе или только раздельно и т.д. Договор – это Ваша защита на случай непредвиденных ситуаций и регламент взаимодействия с исполнителями.

Если на Вас будет работать несколько бригад/команд по реализации, будьте внимательны с их взаимодействием и регламентируйте, кто будет проверять их работу. Это может быть один человек или несколько, например, дизайнер или инженер, или сторонняя организация, занимающаяся техническим надзором. Такие услуги, чаще всего, оплачиваются отдельно, но это помогает следить за процессом, регулировать его, реагировать на возникающие трудности и устранять их. Главное – это помогает сэкономить на времени и нервах.

Возможные нюансы во время процесса реализации

В процессе реализации могут возникать непредвиденные моменты, которые требуют вмешательства и решений. Например, на объект не привозят материалы или привозят их позже запланированных сроков. Или один или несколько человек, реализующих проект, могут отсутствовать на работе по семейным, личным или иным обстоятельствам. Бывает, что какие-то материалы не подошли по размеру или цвету, и требуется их замена. Бывает, что кто-то ошибся в процессе работы, и необходимо время на коррекцию или исправление сделанного этапа.

-6

Этих «бывает» может быть очень много и не всегда об этих моментах знает заказчик, если он назначает людей, ответственных за принятие срочных решений. Но если заказчик не назначает ответственное лицо, то все эти сложности и их решения требуют личного внимания и участия. Все это отнимает время, силы и требует много терпения.

Нужно всегда быть готовыми к возможным сложностям и понимать, что их нужно решать.

Не забывайте, что в процессе ремонта важна не только конечная цель, но и сам путь к ней. Открытость к новым идеям, терпение и внимание к деталям сделают этот процесс более приятным. Для этого Вы также можете воспользоваться чек-листом, подготовленным Nikanko Group, чтобы быть готовым к ремонту и ко всем сюрпризам, которые он может принести.

Ремонт — это возможность обновить Ваше пространство и шанс создать дом, который будет отражать Вашу индивидуальность и стиль жизни. Правильное планирование, выбор качественных материалов и профессиональный подход к работе помогут Вам избежать лишних затрат и стресса.

Отделочные материалы, мебель, декор и другие предметы интерьера для своего дома можно легко найти в салонах центра мебели и интерьера «Кубатура». Более 5000 брендов и 450 магазинов предложат самые разнообразные решения, а «Кубатура» поможет Вам впустить счастье в свой дом.

Центр мебели и интерьера «Кубатура»

Санкт-Петербург, ул. Фучика, 9

КУБАТУРА

info@kubaturamall.ru