Найти тему
Вести Тула

Прогулка по новому мосту в Туле. Репортаж тульских «Вестей»

Необычная дуга заезда и прекрасный вид на возвышающийся над Упой шлем Музея оружия. Это для человека, далекого от мостостроения, кажется легко – соединить два берега. На деле вписать новейший объект в исторический пейзаж было непросто. Под мостом две реки, Упа и Воронка, много коммуникаций, перепад высот, железнодорожные пути, трамвайная линия и старинная – а, значит, узкая – улица Курковая. Над первоначальным проектом пришлось поработать.

– Четырехполосный мост упирался в бутылочное горлышко. Заключили контракт, разработали проектно-сметную документацию и расширили участок набережной Дрейера до Курковой, чтобы было безопасно, комфортно, современно, – рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник.– Важно, чтобы пробка не переместилась туда. Мы теперь из Заречья попадаем в Привокзальный, Советский районы по улице Октябрьской, а здесь у нас появляется дополнительная артерия, которая эти районы фактически соединяет, – сказал врио губернатора Тульской области Дмитрий Миляев.

Наглядность – наше всё, так что открываем карту. Я вбила в навигатор два здания, ближайшие к этой точке по обе стороны моста: Мосина, 10 и Набережная Дрейера, 60. Сейчас навигатор показывает 20 минут. И это без учета пробок, в разгар дня. А вот на карте уже видно новый мост, маршрут по нему еще не прокладывается, но не надо быть специалистом, чтобы понять, что маршрут займет секунд 20-30. Разница налицо.

Чтобы пропускная способность нигде не снижалась, Заречье ждут и другие перемены – движение по Курковой станет односторонним. И удобным новый путь станет не только для автомобилистов, но и для пассажиров общественного транспорта.

По словам главы администрации Тулы Ильи Беспалова, «планируем пустить автобусный маршрут от микрорайона Петровский до набережной Дрейера, до Музея оружия».

Проект для региона получился не дешевым, пришлось привлекать инфраструктурные кредиты, сам мост стоит порядка 3,5 млрд, а если взять все примыкающие к нему составляющие – на миллиард дороже. К слову, подрядчик отметил, материалы старались использовать именно тульские.

«Арматура – Тулачермет, бетон – Тулабетон. Асфальт с местных заводов. Даже щебень применяли с местных карьеров», – рассказал руководитель компании-подрядчика Игорь Кочергин.

На данный момент общая готовность объекта порядка 83%, сам мост готов на 95%.

– Справитесь?
– Будем стараться!
– Поздно стараться. Я президенту уже сказал, что запустим движение.

До 30 сентября подрядчик должен открыть рабочее движение по мосту, до конца года убрать все недочеты и сдать объект полностью. Но кое-что зависит и от нас. Название моста. Красивому мосту нужно красивое имя.