Этот феномен больше всего удивляет тех, кто приходит впервые на расстановки. Они становятся свидетелями того, что совершенно незнакомый им человек, присваивает себе роль кого-то из их семейной системы и начинает выдавать информацию, близкую к реальности. Это воспринимается как волшебство. Не имея никакой предварительной информации о моём отце или бабушке, человек выдаёт на гора массу подробностей.
Но я вас сейчас разочарую. Феномен замещающего (заместительского) восприятия на самом деле самый-самый естественный. Сейчас я вам всё объясню
Феномен чтения информации без слов - абсолютно естественный. Он встроен в женщин по умолчанию. Женщина, которая родила ребёнка, должна понимать его сигналы без слов, пока он не научится говорить.
Как женщина понимает, что нужно ребенку? По совокупности сигналов. Сигналами может быть крик, запах, движения, мокрый ребенок или сухой и т.д.
Чтобы без слов почувствовать другого человека, достаточно включить своё внимание и настроиться на его волну, на его радиостанцию.
Легче всего феномены эмоционального и, соответственно, информационного заражения (эмпатии) можно наблюдать и ощущать всем телом на массовых мероприятиях, например на стадионе, в театре или в кинозале.
Поэтому нет ничего нового в том, что в расстановках один человек чувствует состояние другого и может рассказать. Это эмпатия. Это естественная способность человека воспринимать сообщение по совокупности сигналов без слов.
И что очень важно. Это точно можно тренировать, развивать, совершенствовать.
Первый способ почувствовать системную энергию - это просто понаблюдать на заместителей со стороны. Кто где расположен в поле? Кто куда смотрит? Кто-то находится ближе, кто-то дальше друг от друга. Всё это создает визуальный образ, самое общее впечатление. В этом образе часто выделяется так называемая горячая точка – элемент или группа фигур, приковывающая к себе внимание. Этот способ восприятия активнее используют визуалы.
Второй способ расстановщику почувствовать системную энергию расстановки - это войти в какую-то роль на поле. Этот способ чаще используют кинестетики.
Фактически расстановщик танцует в ходе расстановок своеобразный танец. Он со стороны управляет процессом расстановки, например проводит опрос заместителей и обсуждает результаты с клиентом. А иногда он заходит в роль в расстановке и ощущает сигналы и информацию конкретной роли всем своим телом. Это нужно для того, чтобы сверить часы, удостовериться в правильности гипотез. А затем расстановщик снова возвращается в управленческую позицию и возвращается к управлению процессом расстановки.
Вот такой танец получается. Почувствовал – порулил, почувствовал – порулил, почувствовал – порулил.
В индивидуальных расстановках один на один расстановщику не обязательно перемещаться с места на место, чтобы переключать роли. И получение информации из поля и управление процессом расстановки происходит одновременно.
В этом нет ничего особенного. Точно так же водитель маршрутки правой рукой деньги от пассажиров получает, левой рукой руль держит, одна нога на одной педали, другая нога – на другой педали, и всё это одновременно. А взглядом он контролирует и дорогу спереди, и зеркала заднего вида. Как он умудряется это делать? Практика, практика и еще раз практика!
Чрезвычайно важное замечание! Чтобы расстановщик его почувствовать информацию, которая для него приготовил клиент и семейная система клиента, ему важно оставаться в скромной позиции незнания и искреннего интереса. Если расстановщик скромен и включил в себе режим искреннего интереса к ситуации клиента, семейная система поделится информацией и перельёт из своего сосуда в стакан расстановщика важную толику информации.
Если же расстановщик возносится в своём профессиональном высокомерии знатока и заявляет: «Мне заранее всё понятно. Я знаю, в чем тут дело. Мне заранее всё ясно!», семейная система тут же выключает вай-фай передачи информации и ничего расстановщику не рассказывает.
Поэтому ключевой принцип такой! Если ты хочешь получить качественную информацию, будь пустым сосудом и в тебя обязательно что-то вольётся! Если же у тебя уже есть твёрдое непоколебимое мнение о ситуации, тебе просто-напросто ничего не покажут. Или покажут то, что ты хочешь увидеть. Никакой новизны, никакой пользы не будет!
Если расстановщик заподозрил, что клиент пришел на расстановку с какой-то точкой зрения, надо попросить клиента отодвинуть это заранее заготовленное мнение о ситуации от себя подальше (например, положить его на стульчик в виде какого-нибудь предмета) и предложить клиенту посмотреть на ситуацию из состояния «пустого сосуда», как будто он ничего не знает, как будто у него никаких мнений и предубеждений о ситуации. Так можно обеспечить получение новизны и пользы.
Важно помнить, что и клиент, и заместители и сам расстановщик обязательно искажают информацию.
Расстановщик может буквально не замечать те темы, которые он еще не проработал для себя.
Заместитель может быть чувствительный, а может быть нечувствительный, опытный или неопытный. Объем информации может существенно отличаться.
Клиент может иметь сильно искаженное восприятие реальности в силу влюбленности или конфликта. Образ семьи, выставленный мужем, как правило, сильно отличается от образа семьи, выставленной в расстановке женой. Поэтому во время расстановки для пары часто применяется так называемое «тестирование в слепую».
Даже наблюдатели, тихонько сидя по периметру комнаты, могут существенно искажать информацию. Замечено, что знающее поле расстановки не показывает некоторые тяжелые аспекты ситуации, если есть риск кого-то из присутствующих напугать. Поэтому самые серьезные расстановки проходят в присутствии самых опытных, бывалых заместителей и наблюдателей, которые везде побывали и ничего не боятся.
Каковы критерии достоверности образа и посланий расстановки? Главный критерий один – это результат. Если мы прочитали поле, сделали гипотезу и предложили клиенту решение и это привело в хорошему для клиента результату – значит на этапе чтения поля, на этапе диагностики мы всё прочитали и восприняли правильно.
Я всегда предупреждаю свих клиентов! Расстановка может предоставить абсолютно конкретную информацию (как в битве экстрасенсов!), а может метафорически так растечься мыслью по древу, что всё как в тумане! Поэтому главный сортировщик информации – сам клиент! Он не просто сидит и смотрит! Он воспринимает, обрабатывает и сортирует поступающую к нему информацию. Если что-то цепляет, волнует, резонирует – берём это в работу! Не цепляет – оставляем в стороне!
Подводя итоги, скажу следующее! Расстановка – уникальный инструмент получения информации о проблемной ситуации. Быстро, качественно и наглядно! Но как любой хороший инструмент, расстановка нуждается в правильном применении.
Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89852266876 и 84952266880