После таких трюков, Мы с Вами сами захотим оставить официантам чаевые, хотя на самом деле все предельно просто!
Сегодня поведаю Вам, дорогие читатели о двух способах, как официанты могут «заставить» Вас оставить им чаевые, даже если обслуживание было плохим, а еда невкусной!
1. Душевность
Расскажу на своем примере. Где-то чуть больше полугода назад посетил только открывшийся у нас в городе ресторан. Обслуживала нас девушка, блюда отдавались быстро, соблюдая курсы подачи, официантка идеально знала меню, стол был постоянно чистым, в общем действовала строго по регламенту. Конечно, мы ей оставили чаевые, но небольшие.
В другой раз мы с друзьями пошли в небольшой бар. Там была почти полная посадка, а официантка одна на все заведение. Блюда отдавались дольше, грязная посуда тоже убиралась со стола не сразу. Но как только девушка подходила к нам, она уточняла у нас: «Все ли хорошо?», «Понравились ли нам блюда?», «Впервые ли мы в заведении?» и конечно же извинялась, за то что не успевает, а пару раз даже пошутила.
В итоге девушка показалась нам такой душевной и приятной, что нам самим захотелось оставить ей чаевые и в разы больше, чем те что мы с друзьями оставили в первом ресторане
О чем это говорит? О том, что нам с Вами самим хочется оставить чаевые тем людям, которые увидят в нас не клиентов, а своих гостей. Им интересно узнать наше мнение и поговорить с нами.
2. Забота
Еще один практически 100% способ получить чаевые – это забота.
Замечали ли Вы, что на столе в ресторане иногда нет, например зубочисток? Я это очень хорошо увидел в Петербурге, там в большинстве заведений не только зубочисток нет, но и солонки, и перечницы, и даже салфеток, а иногда их даже не выносят в процессе принятия пищи. Только в конце трапезы
Долго думал, почему все так? Оказалось, дело именно в заботе о госте.
Например, после вкусного обеда, вы чувствуете, что в зубах что-то застряло. Водите языком (некоторые даже пальцами начинают), официант все это видит и приносит Вам ту самую зубочистку! Вот он наш спаситель, конечно, ему хочется оставить чаевые!
Или, например, вы заказываете блюдо, а оно оказывается несоленым (неспроста) и тут к Вам подходит официант с солонкой и перечницей!
Таких примеров может быть куча, например, мы в Бекки бар часто можем отменить блюдо и убрать его из счета, если оно не понравлюсь гостю или заменить бесплатно ингредиент, на альтернативный – это все про заботу о своем госте.
Вот и получается, что чаевые хочется оставлять не тем, кто соблюдает курсы подачи блюд и убирает все салфетки со стола, а тем, кто открыт к гостю и проявляет к нему заботу.