НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ:КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО,ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ САМИ ЕГО НЕ УЧИЛИ.
Итак, начался новый учебный год. Интернет пестрит роликами с удручёнными родителями ,которым снова придётся делать домашку. Как говорит стэндап комик Лёша Щербаков - я себе её не делал никогда, а тут приходится сыну делать.
Многие родители возмущаются-почему мы должны делать с детьми уроки???? Пусть в школе учат как следует, и дома они должны сами всё знать и делать.
Не спорю ,от того, как в школе подаётся материал, зависит очень многое. Но нельзя упрекать ни школу,ни ребёнка в том,что он пришёл домой и ничего не помнит и сам не знает . Согласитесь, даже если вы отличный специалист у себя в организации, всё равно время от времени вы с кем-то советуетесь, собираете коллег на совещание, чтобы решить как лучше и правильнее сделать ту или иную задачу , выбрать оптимальный вариант действий ,который приведёт к результату. Так почему маленький ребёнок должен в одиночку решать задачи и писать сочинение , даже если ему полдня назад кое-что объяснили? И потом, уровень внимания и способность усвоения материала у всех разная. Многим детям трудно в классе ,где 34 человека , сосредоточиться и вникнуть в тему. Особенно ,если дома он привык быть один ,в тишине, и ему одному несколько человек взрослых что-то объясняют и показывают.
Так что не отказывайте ребёнку в помощи при выполнении домашки , жизнь и так тяжёлая штука, что уж сразу его погружать в трудности. Но,правда,во всём нужна мера. Гиперопека и постоянный контроль за выполнением заданий тоже не приведёт ни к чему хорошему. Ребёнок в итоге не сможет сам выполнять даже элементарные задания без того,чтобы его проконтролировали и проверили.
Помощь должна быть тогда,когда она нужна и в том объёме, который нужен.
И я ,как преподаватель английского языка в прошлом, хочу прежде всего поговорить о помощи при изучении английского,особенно в начальной школе .
Конечно, многие дети сейчас ,особенно в больших городах ,посещают языковые центры либо занимаются с репетитором. Но если у вас нет такой возможности ,вы сами можете помочь своему ребёнку ,даже если вы сами когда-то учили другой язык.
Особенно важна эта помощь на начальном этапе изучения английского - если ребёнок сразу не поймёт что-то, будет испытывать трудности и получать плохие оценки, иностранный язык станет для него ненавистным на всю жизнь и эту нелюбовь в дальнейшем очень сложно исправить. Если по другим предметам можно просто что-то прочитать , попытаться разобраться ,то в английском разобраться потом будет сложнее.
Итак, ребёнок во 2м классе начинает учить язык. Единого учебника сейчас нет, каждая школа выбирает себе автора по своему усмотрению ,есть школы ,где разные педагоги преподают по разным учебникам. Но в любом случае начинается обучение традиционно -алфавит,первые правила чтения и базовая грамматика.
Покажу несколько простых приёмов ,с помощью которых дома можно закрепить с ребёнком материал,помочь ему выучить слова и разобраться в грамматике.
1. Алфавит. Самое элементарное -песенка. Она есть во многих источниках ,гугл нам в помощь.
Главный ресурс,конечно,ранее был Ютуб, но можно найти и в других местах. Кроме того, можно использовать вот такие картинки,где названия букв написаны на русском. Для запоминания вполне подходит,только потом надо убрать русскую "транскрипцию"
2. Слова. Чтобы запомнить английские слова,их надо учить. И запоминать. Другого способа нет. Конечно, есть разные методики , много разных способов -картинки, звуковой ряд, ассоциативный .....Но всё-таки самое распространённое- это учить . Словарный диктант - это частый вид проверки знаний лексики и кто бы что не говорил, один из самых действенных. Если ребёнку задали на дом выучить слова к диктанту , проведите с ним время вместе и превратите скучную зубрёжку в весёлую игру. Чтобы знать,как правильно произносится слово, можете обратиться к Яндекс переводчику-слова там произносит голосовой помощник. А для того, чтобы ребёнок запомнил ,как пишется слово - напишите слова на листочке, каждое слова на отдельном , и разрежьте ножницами на две части , потом перемешайте все части . Задача -правильно сложить все слова. Аналогичное задание можно сделать ,если нужно не только правильное написание слова,но и знание значения. На одном листочке слово на английском ,на другом на русском. Слова перемешиваем и ищем к английским словам русский аналог.
В этом задании срабатывает зрительная память, дети хорошо запоминают "глазами ". После того, как диктант будет сдан,слова не выбрасывайте. К следующему диктанту учите новые слова и добавьте для повторения старые.
3. Грамматика. Тут,конечно ,всё сложно. Если вы сами не учили английский никогда,или учили но ничего не помните , то помочь ребёнку с грамматикой будет сложно. Но миссия выполнима. Было бы желание и время.
Опять же - гугл нам в помощь . В сети очень много материала для изучения английского языка. Лично я очень люблю различные таблицы ,схемы,где довольно простым языком показаны грамматические правила.
Конечно,для деток во втором классе эти таблицы кажутся скучными и неинтересными. Но вы можете взять готовую таблицу и добавить красок самостоятельно . Сделайте её цветной,раскрасьте вместе с ребёнком, делая яркие акценты на важной информации, сделайте из пресловутого окончания S в 3м лице ед.числа человечка с ногами, который приходит, когда надо и уходит,когда не надо.
При изучении Present Continues (Progressive) нарисуйте кошку. Да,да, кошку ,у которой голова -это глагол to be ,без него ж никак, а хвост - окончание -ing . И какая ж кошка без хвоста,он должен быть всегда
4. Чтение. Тут ещё сложнее. Научить ребёнка правильно читать по-английски можно только если сам хоть что-то знаешь про 1й тип слога ,2й и 3й. 🙈 Как говорится- пишем Ливерпуль, читаем Манчестер. Здесь за помощью опять же можно к переводчикам в сети,где слова произносит голосовой помощник . Но самое главное, на что хотелось бы обратить внимание родителей. Никогда не дёргайте ребёнка и не исправляйте его ошибки , если он читает неправильно ! Нет,исправить можно,конечно,но аккуратно , просто поправив его , произнося с ним вместе слово правильно . Ребёнок не должен бояться читать и говорить на английском, потому что обязательно получит замечание ! Пусть читает и говорит с ошибками! Вспомните мигрантов,коих в нашей стране очень много. Они говорят правильно? Нет,они говорят с ошибками ,путают падежи, неправильно употребляют окончания ,но они говорят ! И мы их понимаем. Главное в изучении иностранных языков - это научиться говорить на языке. Да,как носитель - это супер цель! И хорошо,если у кого-то это получится. Но даже если вы будете говорить с ошибками и путать Present Continues c Present Perfect Continues (прости Господи ,а....) - ничего страшного не произойдёт и вас поймут. Не надо дёргать ребёнка постоянно и исправлять все неточности. Этим займётся учитель в классе. Ваша задача-помочь своему ребёнку справиться с трудностями и непониманием.
В сети правила чтения так же представлены в виде таблиц и схем. Пользуйтесь!
И напоследок . Не надо только говорить -если я всему научу ребёнка сам, что будет делать учитель в школе????? Всему не научите, это во-первых. А во-вторых , мы говорим только о небольшой помощи ребёнку ,особенно на начальном этапе изучения языка. Чтобы не был упущен момент ,когда из интересного предмета английский превращается в каторгу и сплошные двойки. Позанимайтесь с ребёнком ,заодно прокачайте свои навыки . И сможете, приехав в Турцию, гордо спросить в сувенирной лавке- How much does it cost? Вам правда,ответят на почти чистейшем русском -Пять доллар.....Но неважно...главное- вы попытались !
Всем добра и удачного учебного года! ❤️