В России до сих пор хорошо помнят надолго покинувшие нас автомобильные бренды, с теплотой вспоминая, как же все-таки было здорово купить до 1 млн рублей вполне приличный и практичный кроссовер по типу "Дастера", да ещё и на "автомате". Да, сейчас и эти машины везут к нам серыми путями, но ценники попросту невменяемые - отдавать 3 миллиона рублей за "просто автомобиль" ну совсем не логично.
Однако среди конкурентов при выборе авто будто бы и не разгуляться. Не мне вам рассказывать, что куда ни глянь, везде фактически одно и то же. Тыкни пальцем в любую китайскую новинку (а других у нас официально в изобилии и не представлено) с ходу можно сказать, что там "турбо-дрыгатель", раздутый до неимоверных мощностей в паре с каким-нибудь вариатором или дерганым "роботом" и одни и те же опции при ценнике в 2.5-3 млн рублей.
Понятное дело, что в такой жесткой конкуренции особняками стоят лишь знакомые и проверенные временем марки. Haval, Chery, Geely/БелДжи (называйте, как хотите) - все они с легкостью могут потеснить любых новичков, пытающихся проникнуть на наш рынок. Все остальное изобилие, в том числе собирающееся на территории отечественных предприятий, будто никто не замечает.
Очевидно, что шансы у новичков мизерные, ведь в сравнении с "большой китайской тройкой" как таковых преимуществ остальные попросту не имеют. Изначально задуманный план - начать производить машины в России, чтобы те по итогу были дешевле, не сработал из-за пресловутых ввозных сборов, о которых в последнее время только и волнуется львиная доля автомобилистов. Это подтвердит и множество раз оказавшийся в центре обсуждений "Москвич" и "Автотор", который вместо BMW, Hyundai и Kia занимается отверточной сборкой китайских автомобилей.
План в 100 000 собранных машин калининградским предприятием за первый год потерпел фиаско, был снижен до 70 000, но в реальности оказалось все еще хуже. "Автотор" тянул с отчетом перед акционерами, потому что ничем обрадовать он их не может — реальные продажи за весь 2023 и половину 2024, если считать вставшие на учет машины, составили 18 765 автомобилей.
Не "выстрелили" ни Kaiyi, ни Baic, ни Amberauto с SWM.
Однако в этом "сонном царстве" есть просвет. "Автотор" пошел немного другим путем, решив начать выпуск бюджетного автомобиля с более или менее понятной, вменяемой я бы даже сказал "начинкой" причем по очень адекватной цене.
Это новый "российский" кроссовер - именно так, ведь все, что выпускается на территории нашей страны по-умолчанию получает российский "штамп" в вин-номере и российскую прописку. Про машину не говорят, что это "убийца" всяких "Вест" и "Хавалов", однако народ её точно оценит, цена - "подарок", а характеристики в лучшую сторону отличаются от похожих моделей.
Автомобиль уже начали выпускать, о начале продаж также объявлено, а реальный ценник ниже, чем на топовую "Весту". Скажу сразу - это даже дешевле 2 млн рублей, но обо всем по порядку.
Речь идет о новой модели Forthing T5, в оригинале это Dongfeng Fengxing T5, которая выпускается с 2018 года и за это время не претерпела особых изменений. Чтобы было понимание о габаритах модели, Т5 сопоставим с Belgee X70, он чуть крупнее, чем Jolion. Длина 4545 мм, ширина 1825, а колесная база 2720 мм.
Короче говоря, на первый взгляд "рубль в рубль" то же самое, что у всех остальных китайских моделей.
Но предлагаю немного вдаться в подробности и рассмотреть машину с технической стороны, здесь модели есть, чем похвастать.
Про машину нет каких-то обзоров и уж тем более отзывов, однако практически на каждой страничке с описанием Forthing T5 будет мозолить глаза информация о том, что под капотом прячется японский мотор. И это действительно так, силовой агрегат - лицензионный двигатель Mitsubishi 4J15T. Это рядная четверка с турбиной, однако не раздутая до 200+ л.с. Водителю будет доступно 144 л.с. (мотор по разным данным выдает до 150 л.с. в этой версии) и 215 Нм крутящего момента.
Из плюсов заявлена возможность использования 92-го бензина, чего делать, естественно, в наших реалиях крайне не рекомендуется. Да, двигатель без особых наворотов, с простым распределенным впрыском, но для желающих сэкономить - заливайте 76-й бензин и будет вам "счастье".
И если тут отличий не так уж и много, потому как, кажется, весь Китай на этих 1.5-литрушках катается, то вот по трансмиссии производитель заготовил кое-что необычное. В качестве КПП используется ни робот или вариатор, а простой гидротрансформаторный "автомат" - это ровно то, чего так не хватает большинству выпускаемых современных авто.
Ни дерганное поведение роботизированной трансмиссии, которую китайцы нормально дружить с мотором так и не научились, ни вариаторов, кое-как выхаживающих по 50-70 тысяч, а простой, плавный и относительно всего прочего безумия надежный автомат.
А вот привод только передний, даже не смотря на то, что сзади многорычажка. Тут "прорыва" не случилось.
По салону также есть плюсы. Богатое оснащение даже не обсуждается - этот фактор присущ уже практически каждому современному автомобилю. Комплектация лишь одна, но в ней есть и панорама на крыше, и кожаный салон, и целый список других опций, которыми раньше было принято оснащать лишь дорогие машины - электропривод багажника, большая мультимедийная система как на "Весте", климат-контроль. Естественно, никуда и без подушек безопасности, круиза, камеры заднего вида и бесключевого доступа.
К неоспоримым преимуществам можно запросто отнести ещё и приличной вместимости багажный отсек - 515 литров чистого объема, который превращается в 1560 л при складывании спинок второго ряда сидений.
К сожалению, нам доступна лишь 5-ти местная "короткая" версия, однако в Китае существует модель T5L с удлиненной кормой и 7-ми местным исполнением салона.
И если отбросить в сторону все стереотипы о неизвестности марки, то предложение довольно хорошее - японский движок, классический автомат, вместительный салон. Не про каждую машину сейчас такое скажешь, причем всё это за адекватный по существующим реалиям ценник, который уже объявил дистрибьютор Ixen Motors: в компании рассчитывают, что с имеющимися преимуществами стать бестселлером модель может запросто ,ведь начальная стоимость от 1.95 млн рублей.
За автомобиль в довольно богатой комплектации цена - настоящий "подарок", ведь это дешевле не только отечественной "Весты" в дорогих комплектациях с вариатором, но и примерно равно по стоимости какому-нибудь Chery Tiggo 4 с МКПП или "Москвичу 3" на вариаторе.
Кстати говоря, на китайских сайтах стоимость такой модели составляет от 1.1-1.3 млн рублей за автомобиль.
Но гадать об успехе пока рановато. Скептики из комментариев уже приготовились строчить своё мнение, мол, никто даже запомнить его не успеет, как он исчезнет, называя целый список типичных проблем:
- выглядит "посредственно"
- мотор "жить" не будет
- запчасти не найдешь
- обязательно сгниет
- продать потом не сможешь
эти и другие приключения ждут владельца, согласно сложившемуся стереотипному мнению.
И хотя не закрытыми остаются многие вопросы, включая качество защиты кузова от коррозии, о которой нигде не говорится ни слова, интерес аудитории Forthing T5 уже успел подогреть. Как минимум, на фоне своих конкурентов модели есть, что предложить. Сложатся ли продажи - узнаем в ближайшее время, автомобили уже начали поступать в автосалоны.
Взяли бы себе такую новинку или за данную сумму лучше посмотреть в сторону уже проверенных вариантов, включая все ту же "Весту" или "китайцев" - делитесь своим мнением на этот счет в комментариях.
Спасибо за внимание.