Найти тему

Чёрный рынок велосипедов в губернской Казани

В начале 1895 года в Казани местная дума опубликовала обязательные правила для велосипедистов. Желающие кататься по городу должны были сдать экзамен. Велосипеды получали специальные номерные значки.

3 сентября 1895 года журналист газеты «Казанский телеграф» сетовал, что велосипедный спорт в городе — общественно опасное дело. Казанцы, которые прошли экзамен, сдавали свои номерные велосипеды бесправным ездокам в аренду. За большие деньги! И лихачи, которые ещё плохо освоили управление железных конём, носились по городу и сбивали прохожих.

Официальный Казанский клуб велосипедистов появился в 1892 году. Основал его Евгений Остерман, главный популяризатор нового транспорта в городе. Он, кстати, делал это не только из любви к скорости. Торговый дом Остермана продавал первый в Казани велосипеды, мотоциклы и автомобили. Тем не менее, в конце XIX века двухколёсный транспорт оставался диковинкой. И причиной постоянных споров в прессе. Граждане требовали запретить велосипеды в общественных садах и парках.

Но уже в начале XX века главным местом для казанских велосипедистов стал сад Эрмитаж, где работал велодром и проходили соревнования.

Крот Казанский — проект о локальной истории и культуре Татарстана и Поволжья.

Авто
5,66 млн интересуются