Друзья!
Я часто слышу от коллег выражение: «Клиент всегда врет». Всегда ли слова клиента можно воспринимать как далекие от действительности «придумки»?
Обычно люди говорят то, что считают нужным. Думаю, это абсолютная правда. А что для человека сейчас действительно необходимо, каждый определяет сам. И это его полное право.
В последнее время меня очень смущают результаты тестов некоторых моих клиентов. Примером могут служить запросы, требующие поиска и выбора сложных жизненных решений. Получается, что во время беседы они не только не подтверждаются, но и явно противоречат сказанному.
Например, женщина, ищущая новое направление профессионального развития для себя, хочет помогать людям, а тестирование показывает, что для нее взаимодействие с людьми – на последнем месте.
О чем это может говорить? О желании перемен? О поиске новых неопробованных доселе сфер жизни и деятельности? О предчувствии, что это новое откроет другую насыщенную и интересную действительность, которая окрылит и вознесет ее на вершину успеха?
Возможно, это говорит о попытке доказать, что она особенная, что ее желания эксклюзивны, и ей просто невозможно или очень сложно помочь. Возможно, она хочет почувствовать себя правой – хотя бы в своих желаниях, потому что устала доказывать близким, что хоть в чем-то это возможно.
В ходе обсуждения выяснилось, что на предыдущей работе, связанной с продажами и взаимодействием с определенной категорией покупателей, она профессионально выгорела.
Слишком ответственное, заботливое отношение к людям – в ущерб себе и своему здоровью, превосходящее собственные силы желание сделать идеально то, что завязано на множественность непредвиденных и не зависящих от нее обстоятельств, привели к истощению моральных и физических сил. Серьезные медицинские диагнозы стали тому подтверждением.
Так о чем говорит ее «кривда»? И есть ли здесь основание для упрека в неискренности? Думаю, ответ очевиден. Чудесный, искренний, деятельно добрый, опирающийся на смыслы «жить для других» человек. Да. Ее стремление – действительно ПОМОГАТЬ ДРУГИМ, несмотря на результаты теста.
И вопрос ее не о принципиально новом направлении деятельности, где она также начнет добиваться невозможного – от себя, «на разрыв аорты» действуя во благо людям.
Как увидеть СЕБЯ в своих желаниях? Как принять себя такой, как есть, встроить СЕБЯ реальную в идеальную картинку «успеха», разрушающего любого человека? Как понять, что такое успех именно для нее? К чему действительно нужно идти?
На каком месте в списке стоят ЕЕ СОБСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ, ИНТЕРЕСЫ, ПОТРЕБНОСТИ? КТО ОНА – ДЛЯ САМОЙ СЕБЯ? ЧТО, КАК И СКОЛЬКО ОНА МОЖЕТ ДЕЛАТЬ ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ?
Думаю, что фразу о неискренности клиента можно сформулировать так: «КЛИЕНТ ГОВОРИТ ТО, ЧТО СЧИТАЕТ, ИЛИ ХОЧЕТ СЧИТАТЬ ПРАВДОЙ». ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Или все-таки: «КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ»?))) Хотя бы в своей неудовлетворенности и желании найти СВОЕ – истинное, родное и подходящее именно для него?
И даже «никомуневерие» и «сусанинские» попытки затащить в непролазные дебри собственного неблагополучия ДРУГОГО – проявление запрещенной себе ВОЗМОЖНОСТИ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ И ПОМОЩЬ?
Думаю, докопаться до истины можно только в профессионально выстроенном, гармоничном и принимающем взаимодействии с другим – любящим людей и умеющим им помогать специалистом.
Принятия и понимания – себя и других, друзья! В чем правда, брат? ТВОЯ правда...
Автор: Вероника Иванова
Специалист (психолог), Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru