Найти тему
Ирина Ас.

Балласт по имени Варя-14...

Варя в третий раз обходила часть рынка, где торговали овощами и фруктами. Она искала Лиду, чтобы передать деньги. Девушке тут очень не нравилось. На этом рынке она была первый раз и торговки, громко зазывающие к себе, Варю только отпугивали. К тому же, здесь такая толкучка, что девушка, повесив на плечо свою черную сумку, крепко зажала ее локтем. Переживала за деньги. Лиду видеть очень не хотелось. Варя планировала быстро сунуть ей сверток и уйти. Вот еще бы только найти ее.

Варя остановилась возле одного торгового места. Помидоры, огурцы, слегка подгнившие сливы, разложенные по ящикам, стояли на прилавке и перед ним. А вот продавщицы не было. Девушка неуверенно заглянула за прилавок. Ее замешательство заметила женщина, торгующая рядом.

-Ты что-то хотела? Если нужно, я взвешу! - крикнула полная торговка с обветренным лицом, чье тело было туго перевязано синим фартуком.

-А, это ваши овощи, да? - кивнула Варя, собираясь пройти дальше.

-Да какая тебе разница, чьи овощи, - грубо сказала торгашка. Надо если, я взвешу. Отошла продавщица, отошла. Что же она, не человек, что ли?

Варя притормозила.

-А продавщицу, случайно, не Лида зовут? Я просто тетю Лиду ищу.

-Лидка, конечно, кто же еще? А ты знакомая, что ли, ее? Так она в "Олесе" сидит. Кафешка такая, у верхних ворот рынка. Там ее найдешь, иди, не ошибешься.

Пойдя туда, куда указала полная женщин, Варя нашла кафе "Олеся". Нашла сразу. Вот зайти в него сразу не решилась. Кафе выглядело очень непрезентабельно. Обшарпанные зеленые стены с приоткрытыми окнами, из которых доносился пьяный гогот. За углом здания на длинном мангале усатый мужчина кавказской наружности жарил шашлык, а возле входа топтались неприятные личности с сигаретами в зубах. Они сально уставились на Варю, начали отпускать неприятные шуточки, приглашать за свой столик. Варе стоило большого труда заставить себя перешагнуть порог этого кафе.

Внутри царил полумрак, резало глаза от клубов табачного дыма. Сбоку на барной стойке стоял телевизор, с экрана которого кривлялась модная певица. Лида сидела за крайним столиком, как раз возле барной стойки. Сидела не одна, со своей товаркой. На столике стояла бутылка водки, пару рюмок и пепельница. Из-за закуски были лишь орешки в надорванном пакетике.

Лида считала, что сегодня ей повезло. Удалось быстро скалымить, то есть обсчитать покупателей, и набрать на пузырек. Выглядела Лида плохо. Красное лицо ее было припухшим, глаза, бывшие когда-то главным украшением женщины, из ярко-зелёных стали мутными и заметно сузились, грозя со временем и вовсе превратиться в щёлочки. Лида изливала душу своей товарке:

-Столько лет, столько лет ему отдала, а он меня, как собаку. Я вот думаю, а что, если мне эту разлучницу подкараулить и избить? Как он меня беременную побил. Я тогда ребенка лишилась. Пусть она в моей шкуре побывает. Нужна ли она ему потом будет, если ребенка скинет?

-Да ты что, Лидка, даже и не думай! - подруга Лиды хоть и была так же пьяна, но все-таки соображала лучше. - Посадят ведь тебя за такое. Или Андрей этот твой убьет. Видела же я, как он тебя за космы таскал, когда пьяную тут застал. Забудь ты уже про него. Другого мужика искать надо.

-Ага, найдешь, как же! - ощерилась Лида и стало видно, что одного переднего зуба у нее нет.

Она скалилась, а ее подруга смотрела на кого-то, кто стоял спиной Лиды.

-Тебе чего? - спросила женщина, заставив Лиду обернуться. Обернуться и оскалиться еще сильнее.

-О, да это же дочура моя, из-за которой вся жизнь наперекосяк пошла. - Тебе чего нужно, зараза? Ты чего сюда приперлась?

-Сейчас, вот, - Варя быстро раскрыла свою сумку. Протянула Лиде сверток. - Бабушка Полина велела передать. Тут деньги.

-Бабушка Полина? О, как! - язвительно улыбалась Лида. - Через тебя передать? Это что-то новенькое. Что, пустила их жить в бабкин дом и сразу в доверие вошла? Хитрая змеюка. Дай сюда. - Лида выхватила сверток с деньгами. Собиралась и дальше продолжать поливать Валю грязью, но внезапно уставилась в телевизор, за Вариной спиной.

Развлекательная программа закончилась, и сейчас там шли новости. Непонятно, что так заинтересовало Лиду, но её припухлые глаза выразили крайнюю степень удивления. Она смотрела на телевизор, медленно перевела взгляд на Варю, снова на телевизор. И вдруг заорала:

-Чего застыла? Пошла вон отсюда. Видеть тебя не хочу, змея подколодная.

Варя дернулась, как от удара, побежала к двери под улюлюканье мужика с соседнего столика. Выскакивая, она чуть не сбила с ног молодого парня, что только входил и оценивающим взглядом окинул бежавшую ему навстречу девушку. Варя столкнулась с ним и, не извинившись, продолжила бежать. Ей хотелось лишь одного – быстрее покинуть это место. Не видеть больше женщину, которая ее родила, не слышать обидных слов.

-А красивая у тебя дочь-то, - заговорила за столиком подруга Лиды.

Лида цыкнула на неё, продолжая пялиться в телевизор. К барной стойке подошёл парень, с которым Варя столкнулась в дверях. Загородил часть экрана.

-Эээ, не стеклянный, сдвинься!, - грубо возмутилась Лида.

Ее товарка заинтересовалась. Что же это так привлекло Лиду в новостях? Никогда политикой она не увлекалась. Впрочем, сюжет был не о политике. По телевизору передавали местные новости. Показывали кадры аварии на трассе, Дорогая машина, отброшенная на обочину, была в сильном искореженном состоянии. Голос за кадром говорил:

-Авария произошла по вине водителя грузовика. Легковой автомобиль принадлежит известному в городе ресторатору и меценату Максиму Павловичу Стулову. За рулем была его жена Кира Андреевна, она погибла на месте. Сам Максим Павлович находится сейчас в больнице, в тяжелом состоянии. Максим Павлович известен в нашем городе своей благотворительной деятельностью, помощью детдомам. Его жена пыталась уйти от столкновения, но водитель грузовика, выполняющий дальний рейс, уснул за рулем.

После кадров последствия аварии показали видео с какого-то мероприятия. Представительный мужчина под руку с красивой женой, держал в руках бокал с шампанским. Это и был Максим Павлович Стулов. Его фотографию уже показали в начале репортажа. Её сначала и увидела Лида. Поэтому замерла, уставившись в телевизор. Столько лет прошло, и, возможно, она его бы не узнала. Да, скорее всего, не обратила внимания, если бы в этот момент перед ней не стояла Варя. Девчонка унаследовала от матери только зеленые глаза. Остальное все взяла от своего папаши. Лида в тот момент смотрела на Варю. Мельком глянула на телевизор и дернулась внутренне.

Надо же! Максим Павлович Стулов, ресторатор и меценат! Да будь он проклят! В одном Лидка оказалась права, когда впервые увидела Максима, что этот человек богат. Как-то вспомнилось всё, до мельчайших подробностей. Как он ей улыбался, вселяя надежду на продолжение. Да лучше бы и не попадался он на пути!

-Ненавижу, - скрипнула зубами Лида, когда репортаж закончился.

-Кого ты там ненавидишь? - хихикнула ее подруга. - Ты что, его знаешь? Вряд ли он у тебя помидоры покупал. Такие люди по рынкам не шастают.

-Помидоры покупал?!! Помидоры? - заорала Лида. - Да этот человек - Варькин отец! Ты видела её? Видела, как они похожи?

-Быть не может! - отвалилась челюсть у Лидиной подруги по имени Света. - Ты что, с таким встречалась? Что ж ты тогда его упустила и за Андрюху своего замуж вышла? Он ведь рядом с таким мужчиной не стоял!

-Встречалась.... Встречалась, это сильно сказано, - процедила Лида. - Мы с ним всего один день провели. А потом он мне сказал, гудбай, крошка, я женат. Если бы я только знала, где его найти, когда поняла, что беременна, я бы устроила ему семейную жизнь! Но я, кроме имени, ничего не знала. И дача, на которой мы с ним веселились, кому-то другому принадлежит. Пыталась я его разыскать. Несколько раз на дачу ходила. А там всё время никого не было. И соседи не знали, кто хозяин. Ну, а потом уже Андрей с армии вернулся. Эх, прогадала я. Не нужно было мне за Андрея выходить. Надо было продолжать разыскивать этого Максима. С него бы я много могла поиметь, если бы доказала, что Варька от него.

-Так, а сейчас? Сейчас? - тормошила Лиду за руку возбужденная Света. - Сейчас-то ты можешь это доказать. Вон он, в телевизоре. Найти его вообще труда не составит. Варька твоя тут. Можно же сделать какой-то там анализ. Он благотворительностью занимается. Представь, как он богат!

-И что? Что мне теперь с этого? - Лида налила себе рюмку. Хмуро посмотрела на почти пустую бутылку. Выпила, кинула в рот орешек. Кисло пожевала его. Продолжила рассуждать:

-Вот сама подумай. Ну, докажу я, что Варька его дочь. Мне-то что с этого теперь? Даже если этот ресторатор ее признает, мне с этого ничего не обломится.

-Ей обломится. Такой богатый папаша. Глядишь, что ей подкинет.

-Вот именно! Вот именно, ей! - вновь повысила голос Лида. - Если бы я раньше узнала, что он так богат, я бы Варьку не оставляла. Я мать, все деньги мне. А сейчас я никто, а она дочь. Ты серьёзно думаешь, что я хочу, чтобы Варьке что-то перепало? Из-за неё моя жизнь пошла под откос. И, к тому же, ты её видела? Она и так подцепит себе кого захочет, с такой-то внешностью. Найдёт богатенького и будет, как "сыр в масле кататься", незаслуженно причём. Эх, если бы мне такую внешность, этот Максим тогда и не вспомнил бы, что у него жена где-то есть. Так что, Светка, вот что я тебе скажу, - Лида помахала пальцем перед носом подруги, - всё, что ты сейчас узнала, это большая тайна. Молчи и не смей никому рассказывать. Обойдется Варька без богатенького папаши. У меня есть еще надежда вернуть Андрея, а Андрей думает, что меня тогда взяли силой. В общем, наврала я ему. Так что, молчи.

За разговорами Лида попыталась допить оставшееся в бутылке, но товарка не дала ей этого сделать.

-Эй, Лидка, куда понеслась? Мне-то налей.

Женщины за столиком выглядели безобразно, вели себя безобразно и разговаривали неприлично громко. В кафе "Олеся" на них давно никто внимания не обращал, кроме молодого парня, стоящего за барной стойкой.
Он сюда забрёл первый раз, думая, что в таких местах обычно недорогое пиво. В кармане Влада звенело всего несколько монет. Он пришёл на рынок в надежде быстренько подзаработать. Конечно, машины разгружать или ящики таскать парень не собирался. Это не его профиль. Ему бы что почище и полегче. И совсем не обязательно законное.

Влад любил деньги, но не любил физический труд. На рынке были у него знакомые, которым иногда требовались определенного вида услуги. Например, доставить кое-что, кое-куда. Кое-что не очень большое. Название чего вслух обычно не произносилось. Груз маленький, почти невесомый, а оплата за его доставку достойная. Ведь если парень попадется с этим грузом и срок ему светит очень немаленький. Влад это понимал и готов был рисковать, когда совсем уж поджимало. Как сейчас.

Походил он по рынку, многозначительно останавливаясь возле нужных людей. Все они отрицательно помотали головой. Не повезло сегодня. А кушать хотелось. На приличный обед денег не хватало. Парень решил зайти в кафе, купить стаканчик пива и перебить аппетит. Когда пьяная торгашка крикнула ему, чтобы он не мешал смотреть телевизор, Влад ухмыльнулся. Интересно, что таких бабёх может интересовать в новостях? Невольно он стал прислушиваться к их разговору. Сначала слушал с лёгкой усмешкой, покручивая в руке стакан с пивом. Где-то к середине рассказа Лиды парень напрягся, как охотничья собака, учуявшая добычу. Замер, поставив стакан, и целиком превратился в слух.

Девчонку, отбегающую от этого столика, он прекрасно рассмотрел. Красивая. Да только ему-то что? Ему не до девчонок, ему деньги нужны. А оказывается, эта девчонка мало того, что красивая, так еще и дочь Стулова! В отличие от Лиды,
Влад понимал, кто такой Стулов и примерно знал, чем Максим Павлович владеет.

Пальцы Влада подрагивали от возбуждения, когда он взял свой стакан. Он еще точно не знал, как использует услышанную информацию, но чувствовал, что наткнулся на "золотую жилу".

НАЧАЛО ТУТ...

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ...