Ивент-индустрия активно развивается, все больше артистов стремится заявить о себе, приглашая на свои концерты. Речь идет не только о выступлении музыкальных групп – концертные программы имеют множество разновидностей.
Сервис для ивенторов AppEvent проанализировал особенности индустрии и рассказали о способах продвижения концертов.
Виды концертов. Какие бывают программы?
Исполнитель планирует организовать мероприятие. Ему важно понимать формат, в рамках которого предстоит выступать. В первую очередь, он зависит от специфики творчества и популярности артиста/коллектива.
Сольный концерт – один исполнитель. Оптимальный вариант для музыкальной группы с достаточно большой фанатской базой.
Сборный концерт – много исполнителей, разные жанровые номера. Подходит для начинающих коллективов, которые хотят попробовать свои силы на сцене. Часто такие концерты проводятся в рамках тематических фестивалей. В таком случае, основную работу по продвижению, как правило, берут на себя организаторы.
Тематический концерт – единая сюжетная линия. Возможность устроить коллаборацию с другими артистами, приурочив мероприятие к какому-то событию.
Театрализованный концерт – с элементами театрализации без драматургии. Часто о таких концертах мы слышим в контексте рок-представлений или нетипичных показов мод.
Детский концерт – программа строится с учетом возрастных особенностей аудитории. Особенно популярны перед Новым Годом, но актуальны и вне контекста праздника.
Концерт-спектакль – со всеми драматургическими канонами. Классический театр или авторское прочтение частных трупп – таким мероприятиям тоже нужно продвижение, чтобы собрать залы.
Рынок ивентов в России сейчас бурно растет, соответственно набирает обороты и конкуренция. Привлечь внимание потенциального клиента все сложнее, особенно начинающим артистам.
На что обратить внимание при продвижении концертов?
- Концепция – основа основ. Для успешного продвижения необходим бренд и четкое позиционирование.
- Маркетинговое исследование, анализ рынка: нужно найти подход к аудитории и понять, насколько ваше мероприятие релевантно для нее.
- УТП (уникальное торговое предложение). Разработка маркетингового сообщения. Создайте привлекательное предложение, которое заинтересует вашу аудиторию и будет выделяться среди других концертов.
- Дизайн и копирайтинг на высоком уровне. Намного проще продвигать продукт, который современно и хорошо упакован – и визуально, и текстово.
- Автоматизация продажи билетов. Чем проще, тем больше людей купит. Выигрывает и клиент, и организатор, если система позволяет пропустить этап общения с менеджером, уточнения деталей в переписке или звонке. Благодаря системе AppEvent клиент самостоятельно сможет выбрать подходящий тариф, отметить место на схеме зала и оплатить билет 24 на 7.
- Сайт или лендинг. Если у вас регулярные концерты, вам подойдет многостраничный сайт, где будет удобно собрана вся информация о мероприятиях, исполнителях и площадках. Если выступление первое или разовое, достаточно будет лендинга (одностраничный сайт). Позаботьтесь о SEO-оптимизации и продвижении, например, через группу во ВКонтакте или канал в Telegram.
Способы продвижения концертов
- PR, SMM, контекст. Продумайте и реализуйте контент-стратегию. Не забывайте анализировать ее результаты и не бойтесь, при необходимости, корректировать. Создайте информационное поле вокруг мероприятия. Это может быть анонс концерта в соцсетях или арт-проект, который получит огласку. Используйте нетворкинг, подключая знакомства из индустрии. Сформируйте интерес и доверие к вашему концерту с помощью публикаций в СМИ. Настройте таргетированную рекламу и ретаргетинг.
- Промокоды для инфлюенсеров. Использование промокодов на скидку в рекламе привлекает потенциальных клиентов, ведь им предлагают выгодные условия покупки. Самая лояльная аудитория – у небольших блоггеров. Кстати, в системе AppEvent можно отслеживать, сколько людей воспользовались конкретным промокодом. Очень удобно и помогает выбирать только эффективные коллабы с инфлюенсерами!
- Наружная реклама. Баннеры на зданиях, наклейки в общественном транспорте. При верной стратегии размещения рекламы это «подогреет» потенциальных покупателей, увеличив количество нативных касаний.
- Необычные способы рекламы: нестандартные афиши-листовки, расклеенные по городу, открытки с приглашением на мероприятие и QR-кодом. Такая реклама обращает на себя внимание и запоминается, а также привлекает новую аудиторию.
- Партнерство с пространствами, – например, кофейнями или барами, – в зависимости от артиста и специфики концерта.
- Нестандартная площадка или нетипичный формат. Не только фанаты исполнителя могут заинтересоваться таким мероприятием, но и подписчики различных тематических групп. Предлагайте им интересный контент, показывайте особенности вашего концерта.
Особенности продвижения в концертной сфере
Контент должен быть таким, чтобы люди сами охотно им друг с другом делились: релевантным, интересным. Это актуально не только в период рекламы мероприятия – важно подогревать интерес аудитории постоянно. Например, публиковать видео с репетиций или делиться инсайдами.
То же касается и сайта – его необходимо регулярно наполнять актуальной информацией: размещать новости проекта, фотографии с проведенных выступлений, интервью участников и медийных персон с отзывами, логотипы спонсоров.
Репутация артистов очень важна при продвижении их концертов. Прошлый успех, отзывы посетителей – все это позволяет сформировать представление о событии и способствует его популяризации.