В Венесуэле кипят политические страсти
Лидер оппозиции Венесуэлы призывает к глобальному движению по "спасению" страны. Мария Корина Мачадо хочет, чтобы борьба против "преступной тирании" президента Николаса Мадуро стала отражением движения против апартеида.
Выступая перед иностранными журналистами, Мария Корина Мачадо выразила надежду, что борьба Венесуэлы за демократию станет “мировым делом”, как это было в Южной Африке в 60-е, 70-е и 80-е годы, пишет The Guardian.
“Мы хотим взаимодействовать не только с правительствами, но и с народом. Мы хотим, чтобы демократы со всего мира – европейцы, азиаты, африканцы и, конечно, латиноамериканцы и североамериканки – поняли, насколько важен этот момент”, - сказала Мачадо, которую The Guardian называет «харизматичным консерватором, являющимся центральной фигурой в борьбе оппозиции за прекращение 11-летнего правления Мадуро”.
Всемирная кампания против апартеида сама по себе не привела к переходу Южной Африки к демократии, подчеркивает The Guardian, но считается, что глобальное давление и движение экономического, академического и культурного бойкота сыграли важную роль в освобождении ЮАР от правления белого меньшинства в начале 1990-х годов.
Оппозиция Венесуэлы утверждает, что ее кандидат на президентских выборах 28 июля, бывший дипломат Эдмундо Гонсалес, одержал убедительную победу и опубликовала подробные данные о результатах голосования на более чем 25 000 из 30 027 избирательных участков, которые, похоже, подтверждают это.
Но Мадуро настаивает на своей победе, и в пятницу венесуэльский судья выдал ордер на арест Гонсалеса, который баллотировался вместо Мачадо после того, как ее отстранили от участия в выборах.
Этот шаг был встречен с “глубокой озабоченностью” левыми правительствами Бразилии и Колумбии, президенты которых пытались содействовать диалогу в целях мирного урегулирования. Министр Великобритании по делам Латинской Америки и Карибского бассейна Дженни Чепмен назвала ордер “неприемлемым и политически мотивированным”.
Местонахождение Гонсалеса неизвестно, и его адвокат заявил, что он переезжает “из дома в дом”, чтобы избежать поимки. В последние дни, пишет The Guardian, были арестованы несколько важных фигур оппозиции, в том числе близкий друг Мачадо, адвокат Перкинс Роча.
Но Мачадо настаивает, что она не отправится в изгнание. “С каждым днем становится все труднее и опаснее, это правда... Тем не менее я считаю, что мой долг - остаться в Венесуэле”, - сказала она.
Мадуро демонстрирует очевидную решимость остаться у власти, пользуясь, как отмечает The Guardian, неизменной поддержкой вооруженных сил и таких союзников, как Китай и Россия.
“Он останется президентом де-факто”, - признал на прошлой неделе глава внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель, объявив, что европейские государства не принимают заявления Мадуро о победе.
Решение Мадуро назначить одного из своих самых бескомпромиссных союзников, Диосдадо Кабельо, главой министерства внутренних дел говорит о том, что он планирует удвоить репрессии, призванные устранить последний вызов его правлению, прежде чем будет приведен к присяге на третий срок в январе, отмечает The Guardian.
Однако Мачадо утверждает, что в попытке оппозиции договориться о мирном и упорядоченном переходе к новому правительству во главе с Гонсалесом все еще есть смысл.
“Я не думаю, что мы находимся в безвыходном положении. Я думаю, что события развиваются и некоторые из этих событий неочевидны, но они происходят”, - сказала Мачадо, добавив, что некоторые “напуганные” деятели из политического движения Мадуро якобы связались с ее предвыборным штабом, поскольку понимали, что ситуация неустойчива.
Автор: Андрей Яшлавский