Являются ли добротой деяния, кажущиеся на первый взгляд чем угодно, только не проявлением добродетели? Например, желание сектантки спасти мир посредством поиска и нахождения женщины, способной воскрешать усопших, но не уберегшей уникальную находку. Или жертвуя своими членами угождать добрейшему мужчине. Всё это определённого рода манипулятивный садомазохизм, на который часто идут сознательно, принимая подобную «человечность» за дар небесный.
Сразу после ошеломляющего Бедные-несчастные грек Лантимос выпускает ещё одно произведение, которое в первую голову можно принять за некую разминку после стремительного забега. На эту мысль наталкивает формат «Антология», заявленный на афишах, и основные актёры, перекочевавшие из Бедных в Виды доброты. Однако, слава греческим богам, это только кажущаяся видимость. Режиссёр и не думал расслабляться после прошлогоднего триумфа, как и Эмма Стоун, Уиллем Дефо и Маргарет Куолли. В данном случае мы созерцаем иную по структуре историю (с другими целями, формами), но такую же мощную, как греческая трагедия.
Здесь публике открывают глаза на такие виды «доброты» душевной как манипуляция ничтожным человеком, вроде Акакия Акакиевича Башмачкина, возомнившего себя в силе отказать покровителю и пришедшего к тому, что готов на многое, ради возврата благосклонного расположения босса. Или покорность жены, вернувшейся из мучительного пребывания на необитаемом острове после катастрофы, готовой на лишение частей тела ради мужа-параноика. Эта перверсия, словно эссенция нашей жизни, в ней таится сгусток всех извращенных фантазий и реальных поступков, которые размыты здравым смыслом многих. Лантимос, разумеется, нарочно провоцирует, и зрителю надо оставаться в здравом уме, когда, например, он видит домашнюю порнографию с участием артисток Куолли и Стоун или вводные, обманчивые сначала, уничижительные приказы героя Дефо персонажу Племонса.
Создатели не мелочатся, копают насколько возможно глубоко, не боясь поцарапать тонкие настройки публики. Они убеждены, что зализывание ран после ознакомления с фильмом, благотворно скажется на дальнейшем восприятии происходящего вокруг. Их не интересуют сиюминутные удовольствия зрителей, фильм не про это. Он дальнего действия, раскрывается не в момент потребления, и эффект от его приёма длится чуть более жизни каждого соглядатая.
Сценарий и постановка картины, как и всегда, удовлитворят любого, даже самого придирчивого. Необычные для штатов интерьеры, обычные, стереотипные, наряды. Сменяющиеся причёски героев, тем короче, чем ближе к завершению действа. Автор продумал всё без исключения, но эта тотальная упорядоченность не нарочита, её не замечаешь. Ощущение нелогичного хаоса в купе с импровизационным танцем актрисы Стоун, создают впечатление экспромта на экране.
Триптих альманаха сам по себе намекает на христианскую подоснову, хотя в лоб это не проговаривается. Однако милосердие одна из основополагающих добродетелей этой религии. В третьей части про секту, иронизируют над любой верой, не только основными, вообще, над верой человека в контроль хоть над чем-то, доверием между людьми, взаимопомощью и многими прочими наивными делами, способными завести прямоходящих на край возможностей.
P.S.: Джесси Поемонс совершенно незримо стал одним из лучших лицедеев своего времени. Он долго таился на вторых ролях, и там выдавая блестящие номера. Но теперь очевидно, пришло его время. Смотреть на этот момент одно большое киноманское удовольствие. И дочка Энди Макдауэлл встала на крыло, свободно парит в профессии.