Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Увидеть жука или как взрослые обесценивают интересы детей.

Солнечный летний день. Мальчик, лет 5ти, радостно идет рядом с мамой. Мама что-то очень важное смотрит в телефоне.

- Смотри какой жук!- восклицает мальчик.

- Да-да, жук- отвечает мама,продолжая смотреть в телефон.

- Ой,смотри какой цветочек!- продолжает удивляться мальчик.

- Пошли скорее, обедать пора"-говорит мама и тянет ребенка за руку.

Мальчик вырывается, садится на корточки, что-то поднимает и внимательно рассматривает.

- Мама,смотри,какой красивый!- показывает маме камень и улыбается.

- Фу,грязь какую-то подобрал,а ну брось!-говорит мама. Пытается вытащить из ладошки камень и почти роняет телефон.- Ну вот, чуть телефон из-за тебя не уронила! Хватает его за руку и тянет к двери. -Пойдём,сколько можно говорить?

Мальчик начинает плакать и вырываться.

- Мой камень! Хочу! Красивый. Пусти!-кричит мальчик.

Мама открывает дверь и заталкивает, плачущего и упирающегося мальчика.

Дверь закрывается.

Взрослые часто загружены множеством дел. Так много нужно сделать. И отвлекаться на какую-то ерунду- жука,цветочек или камень -нет времени. А для ребенка- это новый мир. Новый каждый день, каждый час,каждую минуту. Для него всё удивительно и этим он хочет делиться с самыми близкими, с мамой и папой.

Для ребенка так важно получить положительную реакцию на свои открытия. Ведь это помогает ему познавать мир и учится ,получать новый опыт.

А если он получает в ответ только -угу-или отстань или фу какая гадость. Он постепенно понимает,что это никому не интересно и не важно. А значит и говорить об этом не нужно, да и самому уже не так интересно.

Со временем, родители удивляются,почему ребенку совсем ничего не интересно. Только сидит в своих играх и ничем не интересуется. Начинают предлагать ему погулять, а он отказывается ,потому что ему скучно. Предлагают куда-то сходить(в музей,театр, парк), а он не хочет. Или идет, но ноет всю дорогу как он устал и хочет домой.

На самом деле, не так много времени занимает немножко внимания к своему ребенку. Остановится и рассмотреть камень,цветочек,жука. Возможно даже забрать это домой,если это так важно. Всегда можно придумать и другой вариант. Оставить около скамейки, дерева и приходить к этому камню ,например.

Да у нас,у взрослых много важных дел, но у детей свои важные дела. И что бы ребенок принимал и понимал наши,мы должны принимать и понимать их важность.

Тогда ребенок понимает и знает, что его интересы и чувства важны. И он будет продолжать познавать, учится новому и захочет делиться.

Давайте рассмотрим жука.

Автор: Григорьева Анна Андреевна
Психолог, Детский

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru