Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Волшебные помощники в сказках. Живой разговор с Юрием Карпенковым от 03.09.2024

Я получил сильное впечатление от очередного занятия курса Надежды Матвеевой «Структурные расстановки», который прошел в эти выходные.

Поэтому сегодня в рамках нашего живого разговора предлагаю провести расстановочное исследование волшебных предметов и персонажей, которые упоминаются в сказках.

***

Фигуры в исследовании будут такие:

  • Герой сказки, который применяет волшебный предмет
  • Волшебный предмет или волшебный помощник
  • Смысл 1 (для детей)
  • Смысл 2 (для жрецов)
  • Смысл 3 (высший вселенский смысл)

***

Перечень волшебных предметов и волшебных помощников, с которыми предложила поработать группа:

  • Путеводный клубочек
  • Рубашка из крапивы
  • Серый волк
  • Шапка-невидимка
  • Аленький цветочек
  • Огненный цветок
  • Трубочка и семь дырочек
  • Ковер-самолет
  • Сапоги-скороходы
  • Летучий корабль
  • Скатерть-самобранка
  • Лук со стрелами
  • Голос
  • Гусли
  • Золотая мельничка
  • Кольцо (для мгновенного перемещения в пространстве)
  • Игла Кощея Бессмертного
  • Волшебная палочка
  • Волшебная лампа
  • Молодильные яблоки
  • Горшочек (вари!)
  • Волшебное зеркало
  • Яблочко на блюдечке
  • Перо жар-птицы
  • Жар-птица
  • Конек-Горбунок
  • Три котла
  • Шкура лягушки
  • Печь самоходная (для Емели)
  • Щука
  • Золотая рыбка
  • Веретенце
  • Пещера с сокровищами
  • Орёл
  • Цветик-Семицветик
  • Живая и мертвая вода

***

Расстановочное исследование

Трубочка и семь дырочек (Сказка «Нильс и гуси»)

Нильс, Трубочка и три смысла (детский, жреческий и космический)

Нильс: У меня шило в попе, я очень активный, мне нужно сказать, прыгать, бегать и т.д.

Трубочка семь дырочек: Я просто чувствую, что я реально что-то твёрдое, я предмет.

Детский смысл: Как будто во мне надо разные спектры эмоций и чувств от радости и вдохновения до волнения и грусти. Перепады настроения идут волнами.

Жреческий смысл: Это определённая игра на каких-то частотах либо в пространствах. Может это даже какие-нибудь чакры. Потому что по телу это чувствуется очень хорошо. Аналогия: семь дырочек – семь чакр.

Высший смысл: По телу появилось ощущение потока. Космический поток, движение энергии.

Нильс: Это я делаю трубочку Волшебной. Как только я в руки её беру, я сразу наделяю её волшебными качествами. Это моя игра.

Ресурсная практика. Поток

Вся группа присоединяется к высшему вселенскому смыслу этой трубочки.

Обсуждение

  • Это игра Бога, это игра света, на которую я согласна.

***

Молодильные яблоки

Иван Царевич, молодильные яблоки и три смысла (детский, жреческий и космический)

Иван Царевич: Даже при походе к этому дереву – это вхождение в совершенно другую энергию, в совершенно другую плотность. Я могу их срывать и сразу как будто я не я.

Яблочки: Это потрясающая энергия. Хочется дарить, дарить проход в детство. И я на каждого из вас смотрю и всех омолаживаю. Интересная энергия.

Детский смысл: Это возможность как в игре проходить квест и совершать ошибки. Если не получилось что-то в жизни, обновился и заново прошёл. Как перезагрузка в игре.

Жреческий смысл: Я не одна. Нас много. И мы эти сакральные знания почему-то очень сильно бережём, кому попало не раздаём. А молодильные яблоки – инструмент, связанный с продолжительностью жизни. Это не для жрецов. Это инструмент для передачи знаний. Как в песочных часах крупинки - знания - через молодильные яблоки в людей капают.

Высший смысл: У меня - ощущение сладости. Это вкус рецепторов во рту, в теле. Поток сладкий.

Ресурсная практика. Сладость жизни

Все участники группы идут в эту сладость и прибывает в этой сладости. Скушали мы все молодильное яблочко в высшем смысле и вкусили мы сладости этой энергии.

  • Я расправилась и сила появилась новая.
  • Есть потребность, чтобы этот поток не прерывался, надо в нём всё время пребывать.
  • Это похоже на любовь, на влюблённость. Она и детская, и юношеская, и зрелая, и женская, и материнская, и очень-очень разнообразная. И в этом правда очень сладко.
  • Для меня это энергия Богородицы. Она сладко всем нам говорит: «Деточки мои, деточки мои любимые!»

***

Орёл, который переносил в другие миры (из цикла «1000 и одна ночь Шахерезады»)

Марух, Орёл и три смысла (детский, жреческий и космический)

Марух: Потрясающе. Главный герой - это единственный, кто мог с таким орлом взаимодействовать и перемещаться. Орёл меня несёт, несёт меня туда, куда мне надо. Я задаю цель полёта. Мне достаточно подумать, где мне надо оказаться, и он меня туда несёт. И в этом совместном полёте происходит синергия. Совершенно другое самоощущение в полете.

Орёл: Хорошо себя чувствую. Я энергия, я больше похожа на пустоту. Я как горизонт, как соединение двух миров. Это просто энергия, которая может соединять и связывать. Орёл - это просто образ, который возникает из этой энергии, которую представляет главный герой. Он представил, что его несет орёл. Если бы он представил зайца, то был бы заяц.

Детский смысл: Очень чистое чувство детской непосредственности, чувства полёта. Идёт слияние с орлом, пируэты и воздушные горки. Это всё с большой детской радостью. Очень весело. Это детский азарт. Вау! И так тоже можно! Как будто всё можно. И как будто всё получается!

Жреческий смысл: Это уважение к предкам, к прошлым воплощением, ко всему, а с другой стороны - это перенос опыта. Это перенос опыта и знаний из других миров. И такое глубокое взаимодействия, где всё возможно.

Высший смысл: Образ такой, как будто бы прямо из центра Земли поднимается огромный поток энергии. И он выходит в виде структуры, похожей на дерево (ствол, ветви). У него ветки-связи (как нейронные связи) идут к разным планетам, как связь с разными этажами реальности.

Ресурсная практика. Столб энергии

Приглашаю вас зайти в столб энергии, который связывает нас с разными этажами реальности, побудьте в этом столбе, ощутите себя там.

Обсуждение:

  • У меня появилось ощущение, как будто бы я нахожусь в фильме «Матрица». Как будто я смотрю на монитор, и по монитору бегут зелёные цифры.
  • Пришло понимание, что человек может в принципе перейти на любой уровень, но нужно понять, зачем тебе туда надо. Как только это искреннее понимание у тебя будет, ты сразу окажешься там по факту.
  • Я привела эксперимент. Я свою просто негативную жизненную ситуацию под этим столбом сейчас прочувствовала и этот столб использовала в качестве проработки. И у меня ощущение, что всё трансформировалось в энергию любви.
  • Я тоже провела эксперимент. Я вспомнила себя девочкой, которая была поражена этим образом. И я вспомнила, как мне было непонятно и как мне было хорошо. Как-то уютно, почти по-домашнему - Орёл несёт героя. Это такой хороший контакт. Это большое движение.

***

Игла Кощея Бессмертного

Иван Царевич, игла и три смысла (детский, жреческий и космический)

Иван Царевич: Я чувствую себя очень мощно, сильно. У меня большие ноги, иду и хорошо чувствую свою устойчивость на Земле. Очень много энергии для борьбы со злом. Хочется идти и махать шашкой. Я слышу, как мощно грохочут мои сапоги.

Игла: Это про качество металла, про разновидность металла. Это вам не перочинный ножичек. Это больше похоже на скальпель. Это серьёзный инструмент. Это серьёзный металл, с которым шутки плохи.

Детский смысл: Это смысл игры, это желание привлечь к себе внимание и легко побеждать.

Жреческий смысл: Это про страх смерти. Чтобы добиться правды, самое главное, что в жизни нужно победить - это страх собственной смерти. Как только ты его побеждаешь, ты начинаешь жить на самом деле. Этот страх у людей живет в животе. И только побеждая это страх смерти, человек начинает жить по-настоящему.

Высший смысл: Это похоже на рок. Если человек совершает что-то не очень доброе, рок его настигнет. И еще я чувствую невероятную любовь.

Ресурсная техника. Я победил страх смерти.

  • Не нужно ни с чем бороться. Нужно победить свой страх смерти. И дальше ты начинаешь жить!
  • Я вам предлагаю в качестве ресурсной практики войти в такое своё состояние, где вы победили страх смерти, и вы не боитесь смерти, вы свободно и легко живете и танцуете свой танец жизни.

Обсуждение:

  • Если не бояться смерти, то и чувствуешь себя хорошо, бодренько, весело, оптимистично.
  • Когда нет страха смерти, смотришь на жизнь других людей и это кажется какой-то веселой игрой. Вот тогда действительно начинаешь понимать, что такое жизнь-игра. Вместо тягостных и тревожных переживаний ты себя отпускаешь, и кажется, что жизнь - игра. Просто не все это видят.
  • У меня ощущение лёгкости полёта, как будто я над землёй. При этом ты можешь оказаться в любом месте в любое время (перемещение, телепортация). Я - везде. Я – это всё!

***

Резюме

Последняя процедура сегодняшней встречи. По словечку скажите, что было важным для вас в этом процессе. Мы поиграли с несколькими смыслами, с несколькими сказками на разных уровнях. Что для вас было важно?

  • Мне очень понравилось быть в роли молодильных яблочек. Это прекрасная энергия. Потрясающе!
  • Мы все здесь были разведчиками. Мы разведывать новые смыслы. И если вам нравится какой-то смысл, вы в любых подходящих контекстах можете это повторять и воспроизводить.
  • Важно было почувствовать эту безграничность. Ты можешь всё, что ты хочешь в любой момент на любом уровне. Всё зависит только от тебя.
  • Меня всегда поражает этот момент. Как только тебя назначают, раз и ты уже вошёл в это состояние. Особенно удивительно состояние потока. Я аж опешила. Каждый раз удивляешься и не перестаешь удивляться. Поточность была так ощутима!
  • Интересно было посмотреть уровни восприятия, все три. Каждый по-разному воспринимает феномены мира. Но в итоге высший смысл всё равно ведёт к одному – к потоку любви. Всё равно всё заканчивается этим. Это здорово, что в сказках это зашифровано. Это своего рода передача знаний.
  • Для меня была полезно переключение ролей. Особенно интересно было вхождение в роль, когда я была космической связью на разных уровнях. Это незабываемые ощущения. Я не могла даже представить, что так можно прямо сейчас в моменте это почувствовать. Интересно то, что есть разная глубина смыслов.
  • Для меня идея про страх смерти стала наиболее важной. С одной стороны, смерть мешает сладости и радости жизни. А с другой стороны, когда я вошла в это состояние «я победила смерть смерти», я почему-то оказалась совершенно пустой. У меня оболочка какая-то есть, но есть и внутренняя пустота, которая может заполниться, чем угодно. Меня это напугало как-то. Смерть в том числе - это ещё и формообразующая вещь. Она придаёт смысл и наполняет.
  • Я сейчас где-то очень далеко, за горизонтом. Сила архетипа не в смысле образа, а в смысле состояния, когда ты в это попадаешь довольно точно всем своим телом. Всё это перекликается на разных уровнях чувства, мысли и ощущений тела. Всё это раскрывается совершенно по-новому. Обнаруживается большое движение. И это движение – есть любовь. И это красиво. И это что-то из детства. И это знание всегда с нами. К нему можно обращаться. Обращаться прикосновениями. Спасибо.
  • Ребенку в детстве сказочку читали, успокоить ребёнка желали, чтоб скорей он в кроватке уснул. А на самом деле ребёнок через сказку на каком-то уровне прикасается к высшему, причащается высшим смыслам. И потом всё помнит И потом воспроизводит эту причастность к высшему в своей жизни. И это хранит его от бед.
  • Надежда Матвеева часто говорит: «Есть игровая цель, и есть цель игры. Это две большие разницы. Игровая цель в футболе – это забить гол, набрать очки, победить. Цель игры - это развить человека, сделать его сильнее, мудрее, добрее и сплочённее. Мы на примере волшебных предметов и персонажей разных сказок поиграли в разный уровень смыслов.
  • Многослойность смыслов, глубина метафоры сказочного сюжета – это всегда что-то потрясающе! Спасибо всем за то, что вы разделили это счастье со мной!

***

Написано в соавторстве с Надеждой Матвеевой

Автор: Карпенков Юрий Витальевич
Психолог, Онлайн консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru