Я получил сильное впечатление от очередного занятия курса Надежды Матвеевой «Структурные расстановки», который прошел в эти выходные.
Поэтому сегодня в рамках нашего живого разговора предлагаю провести расстановочное исследование волшебных предметов и персонажей, которые упоминаются в сказках.
***
Фигуры в исследовании будут такие:
- Герой сказки, который применяет волшебный предмет
- Волшебный предмет или волшебный помощник
- Смысл 1 (для детей)
- Смысл 2 (для жрецов)
- Смысл 3 (высший вселенский смысл)
***
Перечень волшебных предметов и волшебных помощников, с которыми предложила поработать группа:
- Путеводный клубочек
- Рубашка из крапивы
- Серый волк
- Шапка-невидимка
- Аленький цветочек
- Огненный цветок
- Трубочка и семь дырочек
- Ковер-самолет
- Сапоги-скороходы
- Летучий корабль
- Скатерть-самобранка
- Лук со стрелами
- Голос
- Гусли
- Золотая мельничка
- Кольцо (для мгновенного перемещения в пространстве)
- Игла Кощея Бессмертного
- Волшебная палочка
- Волшебная лампа
- Молодильные яблоки
- Горшочек (вари!)
- Волшебное зеркало
- Яблочко на блюдечке
- Перо жар-птицы
- Жар-птица
- Конек-Горбунок
- Три котла
- Шкура лягушки
- Печь самоходная (для Емели)
- Щука
- Золотая рыбка
- Веретенце
- Пещера с сокровищами
- Орёл
- Цветик-Семицветик
- Живая и мертвая вода
***
Расстановочное исследование
Трубочка и семь дырочек (Сказка «Нильс и гуси»)
Нильс, Трубочка и три смысла (детский, жреческий и космический)
Нильс: У меня шило в попе, я очень активный, мне нужно сказать, прыгать, бегать и т.д.
Трубочка семь дырочек: Я просто чувствую, что я реально что-то твёрдое, я предмет.
Детский смысл: Как будто во мне надо разные спектры эмоций и чувств от радости и вдохновения до волнения и грусти. Перепады настроения идут волнами.
Жреческий смысл: Это определённая игра на каких-то частотах либо в пространствах. Может это даже какие-нибудь чакры. Потому что по телу это чувствуется очень хорошо. Аналогия: семь дырочек – семь чакр.
Высший смысл: По телу появилось ощущение потока. Космический поток, движение энергии.
Нильс: Это я делаю трубочку Волшебной. Как только я в руки её беру, я сразу наделяю её волшебными качествами. Это моя игра.
Ресурсная практика. Поток
Вся группа присоединяется к высшему вселенскому смыслу этой трубочки.
Обсуждение
- Это игра Бога, это игра света, на которую я согласна.
***
Молодильные яблоки
Иван Царевич, молодильные яблоки и три смысла (детский, жреческий и космический)
Иван Царевич: Даже при походе к этому дереву – это вхождение в совершенно другую энергию, в совершенно другую плотность. Я могу их срывать и сразу как будто я не я.
Яблочки: Это потрясающая энергия. Хочется дарить, дарить проход в детство. И я на каждого из вас смотрю и всех омолаживаю. Интересная энергия.
Детский смысл: Это возможность как в игре проходить квест и совершать ошибки. Если не получилось что-то в жизни, обновился и заново прошёл. Как перезагрузка в игре.
Жреческий смысл: Я не одна. Нас много. И мы эти сакральные знания почему-то очень сильно бережём, кому попало не раздаём. А молодильные яблоки – инструмент, связанный с продолжительностью жизни. Это не для жрецов. Это инструмент для передачи знаний. Как в песочных часах крупинки - знания - через молодильные яблоки в людей капают.
Высший смысл: У меня - ощущение сладости. Это вкус рецепторов во рту, в теле. Поток сладкий.
Ресурсная практика. Сладость жизни
Все участники группы идут в эту сладость и прибывает в этой сладости. Скушали мы все молодильное яблочко в высшем смысле и вкусили мы сладости этой энергии.
- Я расправилась и сила появилась новая.
- Есть потребность, чтобы этот поток не прерывался, надо в нём всё время пребывать.
- Это похоже на любовь, на влюблённость. Она и детская, и юношеская, и зрелая, и женская, и материнская, и очень-очень разнообразная. И в этом правда очень сладко.
- Для меня это энергия Богородицы. Она сладко всем нам говорит: «Деточки мои, деточки мои любимые!»
***
Орёл, который переносил в другие миры (из цикла «1000 и одна ночь Шахерезады»)
Марух, Орёл и три смысла (детский, жреческий и космический)
Марух: Потрясающе. Главный герой - это единственный, кто мог с таким орлом взаимодействовать и перемещаться. Орёл меня несёт, несёт меня туда, куда мне надо. Я задаю цель полёта. Мне достаточно подумать, где мне надо оказаться, и он меня туда несёт. И в этом совместном полёте происходит синергия. Совершенно другое самоощущение в полете.
Орёл: Хорошо себя чувствую. Я энергия, я больше похожа на пустоту. Я как горизонт, как соединение двух миров. Это просто энергия, которая может соединять и связывать. Орёл - это просто образ, который возникает из этой энергии, которую представляет главный герой. Он представил, что его несет орёл. Если бы он представил зайца, то был бы заяц.
Детский смысл: Очень чистое чувство детской непосредственности, чувства полёта. Идёт слияние с орлом, пируэты и воздушные горки. Это всё с большой детской радостью. Очень весело. Это детский азарт. Вау! И так тоже можно! Как будто всё можно. И как будто всё получается!
Жреческий смысл: Это уважение к предкам, к прошлым воплощением, ко всему, а с другой стороны - это перенос опыта. Это перенос опыта и знаний из других миров. И такое глубокое взаимодействия, где всё возможно.
Высший смысл: Образ такой, как будто бы прямо из центра Земли поднимается огромный поток энергии. И он выходит в виде структуры, похожей на дерево (ствол, ветви). У него ветки-связи (как нейронные связи) идут к разным планетам, как связь с разными этажами реальности.
Ресурсная практика. Столб энергии
Приглашаю вас зайти в столб энергии, который связывает нас с разными этажами реальности, побудьте в этом столбе, ощутите себя там.
Обсуждение:
- У меня появилось ощущение, как будто бы я нахожусь в фильме «Матрица». Как будто я смотрю на монитор, и по монитору бегут зелёные цифры.
- Пришло понимание, что человек может в принципе перейти на любой уровень, но нужно понять, зачем тебе туда надо. Как только это искреннее понимание у тебя будет, ты сразу окажешься там по факту.
- Я привела эксперимент. Я свою просто негативную жизненную ситуацию под этим столбом сейчас прочувствовала и этот столб использовала в качестве проработки. И у меня ощущение, что всё трансформировалось в энергию любви.
- Я тоже провела эксперимент. Я вспомнила себя девочкой, которая была поражена этим образом. И я вспомнила, как мне было непонятно и как мне было хорошо. Как-то уютно, почти по-домашнему - Орёл несёт героя. Это такой хороший контакт. Это большое движение.
***
Игла Кощея Бессмертного
Иван Царевич, игла и три смысла (детский, жреческий и космический)
Иван Царевич: Я чувствую себя очень мощно, сильно. У меня большие ноги, иду и хорошо чувствую свою устойчивость на Земле. Очень много энергии для борьбы со злом. Хочется идти и махать шашкой. Я слышу, как мощно грохочут мои сапоги.
Игла: Это про качество металла, про разновидность металла. Это вам не перочинный ножичек. Это больше похоже на скальпель. Это серьёзный инструмент. Это серьёзный металл, с которым шутки плохи.
Детский смысл: Это смысл игры, это желание привлечь к себе внимание и легко побеждать.
Жреческий смысл: Это про страх смерти. Чтобы добиться правды, самое главное, что в жизни нужно победить - это страх собственной смерти. Как только ты его побеждаешь, ты начинаешь жить на самом деле. Этот страх у людей живет в животе. И только побеждая это страх смерти, человек начинает жить по-настоящему.
Высший смысл: Это похоже на рок. Если человек совершает что-то не очень доброе, рок его настигнет. И еще я чувствую невероятную любовь.
Ресурсная техника. Я победил страх смерти.
- Не нужно ни с чем бороться. Нужно победить свой страх смерти. И дальше ты начинаешь жить!
- Я вам предлагаю в качестве ресурсной практики войти в такое своё состояние, где вы победили страх смерти, и вы не боитесь смерти, вы свободно и легко живете и танцуете свой танец жизни.
Обсуждение:
- Если не бояться смерти, то и чувствуешь себя хорошо, бодренько, весело, оптимистично.
- Когда нет страха смерти, смотришь на жизнь других людей и это кажется какой-то веселой игрой. Вот тогда действительно начинаешь понимать, что такое жизнь-игра. Вместо тягостных и тревожных переживаний ты себя отпускаешь, и кажется, что жизнь - игра. Просто не все это видят.
- У меня ощущение лёгкости полёта, как будто я над землёй. При этом ты можешь оказаться в любом месте в любое время (перемещение, телепортация). Я - везде. Я – это всё!
***
Резюме
Последняя процедура сегодняшней встречи. По словечку скажите, что было важным для вас в этом процессе. Мы поиграли с несколькими смыслами, с несколькими сказками на разных уровнях. Что для вас было важно?
- Мне очень понравилось быть в роли молодильных яблочек. Это прекрасная энергия. Потрясающе!
- Мы все здесь были разведчиками. Мы разведывать новые смыслы. И если вам нравится какой-то смысл, вы в любых подходящих контекстах можете это повторять и воспроизводить.
- Важно было почувствовать эту безграничность. Ты можешь всё, что ты хочешь в любой момент на любом уровне. Всё зависит только от тебя.
- Меня всегда поражает этот момент. Как только тебя назначают, раз и ты уже вошёл в это состояние. Особенно удивительно состояние потока. Я аж опешила. Каждый раз удивляешься и не перестаешь удивляться. Поточность была так ощутима!
- Интересно было посмотреть уровни восприятия, все три. Каждый по-разному воспринимает феномены мира. Но в итоге высший смысл всё равно ведёт к одному – к потоку любви. Всё равно всё заканчивается этим. Это здорово, что в сказках это зашифровано. Это своего рода передача знаний.
- Для меня была полезно переключение ролей. Особенно интересно было вхождение в роль, когда я была космической связью на разных уровнях. Это незабываемые ощущения. Я не могла даже представить, что так можно прямо сейчас в моменте это почувствовать. Интересно то, что есть разная глубина смыслов.
- Для меня идея про страх смерти стала наиболее важной. С одной стороны, смерть мешает сладости и радости жизни. А с другой стороны, когда я вошла в это состояние «я победила смерть смерти», я почему-то оказалась совершенно пустой. У меня оболочка какая-то есть, но есть и внутренняя пустота, которая может заполниться, чем угодно. Меня это напугало как-то. Смерть в том числе - это ещё и формообразующая вещь. Она придаёт смысл и наполняет.
- Я сейчас где-то очень далеко, за горизонтом. Сила архетипа не в смысле образа, а в смысле состояния, когда ты в это попадаешь довольно точно всем своим телом. Всё это перекликается на разных уровнях чувства, мысли и ощущений тела. Всё это раскрывается совершенно по-новому. Обнаруживается большое движение. И это движение – есть любовь. И это красиво. И это что-то из детства. И это знание всегда с нами. К нему можно обращаться. Обращаться прикосновениями. Спасибо.
- Ребенку в детстве сказочку читали, успокоить ребёнка желали, чтоб скорей он в кроватке уснул. А на самом деле ребёнок через сказку на каком-то уровне прикасается к высшему, причащается высшим смыслам. И потом всё помнит И потом воспроизводит эту причастность к высшему в своей жизни. И это хранит его от бед.
- Надежда Матвеева часто говорит: «Есть игровая цель, и есть цель игры. Это две большие разницы. Игровая цель в футболе – это забить гол, набрать очки, победить. Цель игры - это развить человека, сделать его сильнее, мудрее, добрее и сплочённее. Мы на примере волшебных предметов и персонажей разных сказок поиграли в разный уровень смыслов.
- Многослойность смыслов, глубина метафоры сказочного сюжета – это всегда что-то потрясающе! Спасибо всем за то, что вы разделили это счастье со мной!
***
Написано в соавторстве с Надеждой Матвеевой
Автор: Карпенков Юрий Витальевич
Психолог, Онлайн консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru