Найти в Дзене

Подсолнушек. Часть восемнадцатая

Все части повести здесь

– Да хоть завтра!

– Заеду за тобой часа в три. Есть на примете такой зал – сам туда хожу иногда.

– Ты серьезно?

– Абсолютно! Пойдем, не пожалеешь!

Они попрощались, и Катя ушла в общежитие.

– Катя – Любка кивнула на стол – нам тетя Маша письмо для тебя передала… Почтальон принесла утром.

Фото автора
Фото автора

Часть 18

Она не стала даже смотреть на его реакцию – и так понимала, какой она будет. В поселке, кроме тех парней, с которыми она дружила уже давно, и которые хорошо ее знали, остальные ребята шарахались от нее, словно она была заразная.

– Кать – начал Андрей, но она обошла парня и направилась к двери общежития.

А потом услышала за спиной быстрые шаги, но даже не повернулась. Он догнал ее, взял за плечи, развернул к себе и посмотрел в глаза так, что она смутилась и опустила взгляд.

– Катя, мне неважно, кто у тебя мать, мне не важно, есть у тебя дом или нет. И я очень благодарен твоему деду за то, что он воспитал тебя вот такую. Дело не в твоей матери, Катя. Я вижу, что ты замечательная девушка, самая лучшая, самая красивая, и я так рад, что встретил тебя на своем пути!

Она не успела ничего сказать, так как он наклонился и прикоснулся губами сначала к ее щеке, а потом к губам. Ей так хотелось ответить на его поцелуй, тем более, что он был первым для нее, но где-то в мозгу яркой вспышкой сверкала мысль: «Не расслабляйся! Нельзя!».

Она вырвалась из его объятий и занесла руку для того, чтобы дать ему пощечину, но рука так и повисла в воздухе.

– Ударь – прошептал он – если хочешь – ударь… Я виноват, признаю – очень уж хотелось тебя поцеловать…

Глаза Кати неожиданно наполнились слезами, чтобы он не видел ее слабости, она резко развернулась и кинулась к спасительным дверям общаги.

Пролетела пулей по коридору и лестнице, распахнула дверь комнаты, пронеслась мимо Любки, которая ходила с учебником, шепотом бормоча какие-то правила, и упала в кровать, отвернувшись к стенке.

– Кать! – хриплым голосом позвала подруга и убрала учебник на тумбочку – Кать, ты че?!

Она присела рядом с девушкой, и от неожиданности даже сняла полотенце, которым обмотала шею.

– Кать, тебя кто-то обидел?

Она постаралась повернуть подругу лицом к себе, и та в конце концов поддалась и повернулась. Ее горящие сухие глаза смотрели на Любку и словно не видели ее.

– Катя! – у Любки даже голос стал погромче – ты меня пугаешь! Скажи, что случилось? Из девчонок кто-то что-то сказал?

– Да нет! – Катя вдруг резко поднялась и обняла Любку.

– Кать, я тебя заражу. Еще не хватало напару заболеть! Слушай, что случилось-то? Поделись, вместе справимся.

– Андрей – пробормотала Катя.

– Вот козел! – Любка нахмурила свои светлые брови – что он натворил? Что-то сказал тебе? Встречу – в лобешник получит от меня!

– Люб, да нет! Он меня… поцеловал.

– Поцеловал? Так а что ж ты, дурочка, грустишь? Радоваться надо, Кать! Слушай, мне кажется – он любит тебя!

– Ой, нет, Любка…

Она рассказала подруге о встрече с Андреем и о их разговоре.

– Кать! Катька, ну какая же ты счастливая, а! Конечно, он любит тебя! Видишь – никуда он не сбежал, даже после того, как ты ему про мать! И не сбежит, это точно. Я же сразу сказала тебе, что он хороший парень.

– У хороших парней, Любка, должны быть хорошие девушки. А я – что? Пацанка, дерусь, с парнями дружу, семьи путем нет. Зачем я ему, такая? Пусть найдет себе нормальную девчонку!

– Вот все-таки ты дуреха непроходимая, уж прости! Нет, парень к ней так относится, а она его знать не желает!

– Люб, я не хочу быть зависимой от кого-то…

– Так и не будь от него зависимой!

– Люба, любовь – это зависимость в первую очередь!

– И где же ты начиталась этого бреда? Любовь, Катенька, это любовь!

В дверь внезапно постучали, а затем тот, кто был по ту сторону, открыл ее без всякого разрешения. Это была тетя Маша, вахтер, девчонки ничуть не удивились – старушка всегда была довольно бесцеремонна. Она поздоровалась с ними, осмотрела комнату и вынесла вердикт:

– Как у вас чисто-то, девчата! Молодцы, молодцы! А то некоторые не убираются по полгода, и к концу курса по уши грязью зарастают. Так я че пришла-то… Подселят к вам на этой неделе соседку, так что готовьтесь!

Девочки кивнули и переглянулись. Они и так были удивлены тому, что еще никого к ним до сих пор не подселили, и сейчас наконец почему-то обрадовались, хотя еще и не знали эту третью.

Утром, когда девушки спускались по лестнице, чтобы идти на занятия, тетя Маша окликнула:

– Гущина! Погоди-ка! Специально ждала, когда ты спустишься!

Она ушла в свою подсобку и вышла оттуда с букетиком пушистых астр. Белые цветы шарообразной формы были похожи на воздушное облако.

– Вот! Парнишка утром принес, в шлеме этом, таком, мотоциклетном. Просил передать тебе.

Катя так и застыла, пока Любка не сказала ей:

– Ну че ты? Бери и неси в комнату! В кухне воды нальешь, у меня там ваза стоит на подоконнике.

Катя молча взяла букет и отправилась наверх.

Любка и тетя Маша переглянулись и обменялись улыбками.

Всю дорогу до техникума Катя смущенно молчала, пока Любка не сказала ей:

– Ой, Катюха, я так рада за тебя!

Та только головой покачала. Не до любви ей сейчас было – сердце совсем закрылось, словно прочная скорлупа обволокла его… По опыту своей матери – а других примеров рядом не было столь длительное время – Катя знала, что любовь – это боль и слабость. Вот любила мать ее отца – а что толку? Изменила ему, и он ушел. Были и еще мужчины, но разве привело это к чему-то доброму? И алкоголь этот… Несмотря на то, что она много читала, слово «наследственность» еще не совсем было понятным для нее, что-то вроде туманное, окутанное чем-то таинственным… Но где-то там, в глубине души сидело ощущение, что, если допустит она слабину в своей жизни – может пойти по материной дорожке. Не потому ли сторонятся ее односельчане, потому что чувствуют это? Катя совсем запуталась в этих своих мыслях, а потому решила – нет, никогда у нее не будет так, как у Алевтины!

И потом, сейчас хороший пример перед глазами – родители Любки. Какие у них отношения! Да, они не показывают на людях свои чувства, но Катя видит по их взглядам, бросаемым друг на друга, что они готовы горой стоять за свою семью, за Любку… И любят они друг друга, это по мелочам чувствуется, по улыбкам, по вскользь оброненным фразам… Кате, наверное, и мечтать не стоит о такой любви…

После занятий они вернулись в общежитие, и обнаружили в комнате новую студентку, ту самую, которую должны были к ним заселить в ближайшее время. Миниатюрная, невысокого росточка, темноволосая, с короткой стрижкой, мягкие локоны окутывают нежный овал лица, полные губки, бледные щеки и темные брови над лучистыми голубыми глазами – такова была Татьяна.

Она приветливо поздоровалась с девушками, назвала себя и сказала:

– Как у вас в комнате хорошо! А меня в деревне и тараканами пугали, и мышами, и парнями, которые в общаге живут и девчонок достают.

– Парни в другом крыле – пожала плечами Любка – а ты на кого приехала учиться?

– На бухгалтера – ответила девушка – думала, не поступлю, такой конкурс был большой. А вы?

– Мы – будущие повара. И гордимся этим.

– Здорово! Голодными точно не останетесь – улыбнулась Татьяна.

– Ладно, давайте чай пить – предложила Катя.

Во время чаепития Татьяна рассказала о себе. Она приехала из маленькой деревушки, которая находилась довольно далеко от города. Воспитывала ее одна мама – отец умер, когда ей было всего пять лет. В деревне у них работы нет, вымирает село потихоньку, почти никого молодых не осталось, а те, что остались, спиваются и умирают.

– Некоторые в бандиты подались – спокойно рассказывала Татьяна – беспредельничают… А менты у нас, почитай, только в райцентре. Люди собак злых заводят, у кого-то ружья есть, чтобы если что…

Девчонки слушали ее, раскрыв от удивления глаза. Конечно, у них в поселке тоже всякое было, но чтобы так…

Татьяна только рукой махнула:

– Вы от города недалеко, ну и какая-никакая работа у вас есть там, в поселке. А в деревнях все намного хуже. Некоторые еще и наркоманить умудряются…

– Ты маму не побоялась оставлять? – осторожно спросила Катя.

– А что они ей сделают? Брать с нас нечего, и это все прекрасно знают. Мы бедны, как церковные мыши. Вот бы мне куда на работу тут устроиться! – мечтательно сказала Таня – я бы ей хоть денег отправляла!

– А учиться когда? – спросила Катя – учеба знаешь сколько сил и времени забирает?

Девчонки рассказали новой знакомой о себе – совсем немного. Рассказывала в основном Любка – Катя помалкивала.

– Ладно, вы общайтесь, а мне идти надо. Сначала к дяде Феде – Грея проведать хочу, а потом попробую зал поискать – утренних пробежек мне что-то стало маловато.

И Катя ушла, оставив девушек одних.

– Кого она пошла проведать и чего ей стало мало? – удивленно спросила Таня у Любки.

В общем, девчонки сдружились, несмотря на то, что Таня немного отличалась по характеру от Кати и Любы. Она была смешливой, легкой на подъем и болтливой. Буквально за пару дней подружилась чуть ли ни со всем общежитием, и ходила в гости то в одну комнату, то в другую.

Искренне не понимая, как может Катя столько времени проводить за учебниками, она интересовалась:

– Кать, ну вот как так можно, а? Корпишь, корпишь… А жить-то когда?

– Ниче ты не понимаешь, Таня! Я должна отлично закончить техникум, чтобы потом иметь возможность получить нормальную работу и выучиться в институте.

– А мне кажется, что сейчас самое важное, ну, в смысле, в наше время, попасть, так сказать, в струю, иметь много хороших друзей и знакомых, чтобы были связи. А еще можно найти хорошего парня и выйти за него замуж.

– И где же ты найдешь хорошего парня? – не поднимая глаз от учебника, поинтересовалась она у Татьяны – уж не в том ли видеосалоне, куда вы с Любкой зачастили?

– Кать, ну правда! – встряла в разговор Люба – ну, пойдем с нами хоть раз, а?! Знаешь, как там классно! Фильмы крутят разные иностранные, компания ребят неплохая! Пойдем, а?

– Люб, я не хожу по таким местам, ты же знаешь! Мне это неинтересно! Я лучше книжку почитаю, или вот английский лишний раз открою.

– И зачем же поварихе английский? – насмешливо спросила Татьяна, но осеклась под Катиным взглядом – Катюш, ну, извини, я не хотела так сказать, просто вырвалось!

– Девочки! – Катя строго посмотрела на девчат – в этих видеосалонах небезопасно, понимаете?! Вот сколько там парней, а сколько вас? А?

– Да примерно наполовину – ответила Любка – они хорошие ребята, мирные!

– Ну да, хорошие! Пэтэушники, которые путем не учатся, а сидят по видеосалонам и бьются по выходным «стенка на стенку» где-нибудь вон, на закрывшемся заброшенном стадионе.

Но переубеждать девчонок было бесполезно – они периодически все же ходили смотреть фильмы.

Иногда им удавалось вытащить Катю на прогулку по скверу. Они шли все втроем, разгребая ногами пожелтевшие листья, которыми щедро осыпала природа асфальтированные тропинки, разговаривали и смеялись. Иногда покупали по мороженому – тогда становилось веселее. Обсуждали все – учебу, предметы, книги, и фильмы, которые смотрели девчонки в салоне.

В одну из таких прогулок, когда они вышли из сквера, дорогу им перерезал знакомый уже мотоцикл. Глаза Кати вспыхнули радостью, и она даже не стала этого скрывать. На самом деле, несмотря на то, что она наговорила Андрею, она часто думала о нем, вспоминала его глаза, его лицо и особенно тот первый поцелуй, во время которого она ощутила необычайные, прежде неведомые чувства. Помнила легкий запах его одеколона, его смуглой кожи… И жалела про себя, что больше, наверное, этого никогда не будет…

Смущенная Любка, увидев его, подхватила Таню за руку.

– Пойдем, Тань!

– А чего? – не поняла та, но Любка сказала громко:

– Ладно, мы вас оставим! – и направилась в сторону общежития, практически волоча за собой любопытную подругу.

– Привет! – Андрей исподлобья и изучающе посмотрел на Катю.

– Привет – она не выдержала и густо покраснела под его взглядом, мысленно обругав себя.

– Кать, я тут тебе кое-что привез…

– Спасибо за цветы… Они очень красивые.

– Я выбирал их специально для тебя. Хотя ты достойна еще большей красоты.

На руле мотоцикла Андрея висел пакет, он открыл его и извлек книгу. Протянул ее Кате.

– Надеюсь, я тебя не разочарую. Почему-то показалось, что ты любишь читать.

– Ты не ошибся – Катя взяла в руки книгу и ахнула – Андрей, откуда ты узнал?

– Не знаю, почувствовал.

– Надеюсь, ты не ограбил ради меня домашнюю библиотеку?

– Нет. Я приобрел двухтомник на развалах, на выезде из города есть барахолка.

Это было то, о чем мечтала Катя – «Графиня де Монсоро» Дюма-отца в двух томах в кожаном переплете и с тиснением золотой фольгой.

– Андрей, я не могу принять – это очень дорого.

– Кать, не отказывайся – это подарок от души.

Она с благодарностью взглянула на него:

– Спасибо. Думала, никогда не доживу до такого подарка.

– Хочешь, прокачу тебя? – спросил он, указывая на мотоцикл.

– Мне в общежитие пора. Извини.

– Тогда садись – доставлю в лучшем виде и с ветерком.

Идти было недалеко, но Катя решила не отказывать парню. Устроилась за его спиной, обхватила руками за пояс, чувствуя под ветровкой тепло его тела, и все время пути думала только о том, что очень хочется, чтобы дорога эта продлилась подольше.

Но до общаги доехали довольно быстро. Андрей повернулся к Кате и спросил:

– Может быть, все-таки немного прокатимся? Обещаю не увозить далеко!

– Хорошо, поехали!

Во время этой прогулки она чувствовала себя необычайно счастливой. А что еще нужно, когда ты молод, и ветер шумит в ушах, когда в сердце ощущение полета и впереди только надежды на самое лучшее?!

Когда он привез ее к общежитию, она поблагодарила его и хотела было уйти, но он остановил ее.

– Кать, о чем ты сейчас мечтаешь?

– Зачем тебе? – улыбнулась она.

– Ну, просто хочу знать…

– Знаешь, я мечтаю найти спортзал, пусть с оплатой, но невысокой… Денег у меня немного.

– Ты спортом занимаешься, что ли? – удивился Андрей – ты действительно необычная девушка! Когда готова пойти на тренировку?

– Я хочу найти спортзал с боксерской «грушей» - уточнила Катя.

– Так когда готова пойти? – снова спросил Андрей.

– Да хоть завтра!

– Заеду за тобой часа в три. Есть на примете такой зал – сам туда хожу иногда.

– Ты серьезно?

– Абсолютно! Пойдем, не пожалеешь!

Они попрощались, и Катя ушла в общежитие.

– Катя – Любка кивнула на стол – нам тетя Маша письмо для тебя передала… Почтальон принесла утром.

Продолжение здесь

Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.