Добрейшего всем дня! Ну что, продолжаем следить за приключениями рукодельного семейства?
От сотрясения мозга или кое-чего похуже Андрея спас внезапно зазвонивший телефон.
-Здравия желаю! Прошу прощения за поздний звонок, но дело важное.
-И я даже догадываюсь, какое. Вы тоже только что открыли баул.
-Так точно! Аннушка собралась перед сном повязать, открывает - а баул-то не наш. И как мы с тобой могли перепутать? Смотрели же...
-Ну да, смотрели, проверяли... Кто же знал, что у них такие увлечения похожие?
-За столько лет мог бы уже мой стиль выучить, - зашипела тихонько Лариса, но не рассчитала слышимость, и собеседник супруга прекрасно ее понял.
-Да-да, мне Анюта то же самое сказала - засмеялся Иван. - Ничего, сейчас мы что-нибудь придумаем с Андрюшей, не останетесь вы без своих допингов.
Получасовое обсуждение ни к чему не привело. Даже по прямой расстояние между населенными пунктами составляло больше 200 км, а по трассам - больше 300 км, пешком не дойдешь. Прямых рейсов между Камышиным и Верхним Баскунчаком не оказалось, только с пересадкой в Волгограде и потерей кучи времени, которого и так у обоих семейных пар было немного. После очередной дружно отвергнутой идеи нервы Ларисы не выдержали. Она решила взять бразды правления в свои руки, и начала с того, что забрала у дражайшего супруга телефон:
-Ваня, привет! Позови Аню, пожалуйста. Сейчас мы что-нибудь с ней придумаем.
В последующий час мужчины были предоставлены сами себе, поскольку их половинки активно что-то обсуждали, потихоньку вытаскивая всякую всячину из баулов, что-то примеряя, что-то уточняя, делая какие-то записи на первых попавшихся под руку листочках, и о чем-то даже споря. Чтобы не мешать бурному творческому процессу, и так за малым не нарвавшийся на телесные повреждения Андрей тихонько уселся на стул в дальнем углу комнаты с чашкой чая и не отсвечивал. Судя по полному отсутствию комментариев с той стороны, Иван поступил примерно так же.
-Ну вот, все решили! - победно объявила Лариса, нажав на кнопку отбоя. Баул стоял совершенно пустой, а его содержимое было аккуратно разложено на кровати, на столе и местами даже на полу. - Обсудили свои навыки, кто что умеет. Составили список приоритетов. Я буду Анины недоделки заканчивать, а она - мои. Ну не все, конечно же, сколько успеем. А когда будем уезжать, в Волгограде увидимся и обменяемся сумками. Только уже сами все проверим! А то доверились вам, на свои головы...
-А когда они будут в Волгограде?
Лариса на миг застыла.
-А вот это я как раз и не уточнила...
-Ну понятно, рукодельные темы интереснее, - беззлобно подколол жену Андрей. - давай телефон, сейчас узнаю.
Даты отъезда не совпали. Иван и Аня собирались погостить три недели, а у Андрея и Ларисы путевки заканчивались через две. Просить своих новообретенных друзей тащиться лишний раз за 200 км в Волгоград было нехорошо, и незадачливые мужья договорились вернуться к этой теме утром и поразмышлять на свежую голову.
-И тут вам помогать надо... - скептически покачала головой Лариса. - Что-то ты совсем думать разучился.
Андрей даже немного обиделся.
-Можно подумать, ты уже все придумала. Что-то я не вижу за окном небольшого бисерного самолетика, на котором мы быстро в Камышин смотаемся. А кстати, это мысль! - Андрей хлопнул себя по лбу. - Камышин - город интересный. Почему бы нам и там не побывать, раз уж нас в эти края занесло? Сейчас погуглю гостиницы...
-Палыч!
-Что? - не сразу понял благоверный, уже по уши углубившийся в изучение достопримечательностей Камышина.
-Палыч, который за "Солоночкой" живет. На берегу с ним встретились, не помнишь разве?
-А, помню конечно.
-Вот у него можно еще на недельку остановиться.
-Мысль, конечно, здравая... Но я уже нацелился Камышин изучить, да и тебе там было бы интересно, думаю.
-Мне сейчас нигде не интересно будет, ходить-то пока никак, - показала Лариса на свою забинтованную ногу.
-Да, это действительно проблема, - почесал затылок Андрей. - Ладно, давай в душ и спать, денек сегодня был какой-то совершенно сумасшедший. А завтра подумаем, как лучше сделать.
Несмотря на усталость, Лариса не смогла побороть привычку в обязательном порядке порукодельничать перед сном. Вытащив одну из Аниных недоделок, судя по всему, будущую водолазку шикарного бирюзового оттенка из эластичной трикотажной пряжи, она прикинула на глазок плотность вязания, что-то там себе подсчитала, тихонько бурча под нос, и спицы с космической скоростью замелькали в воздухе, ничуть не беспокоя ее супруга, сладко похрапывающего рядом.
Утром Лариса смогла довольно уверенно встать на пораненную накануне ногу. Соль Баскунчака действительно творила такие чудеса, рядом с которыми и близко не стоял ни "Спасатель", ни прочие аптечные средства для быстрого заживления порезов. Но длительные прогулки все-таки еще делать было рано. Поэтому Андрей отвел ее на берег озера и оставил там в удобном лежаке, предусмотрительно арендованном на базе, на самом краю воды, в компании спиц, иголок и бисера, а сам взял курс на центр населенного пункта в поисках загадочной "Солоночки".
Долго искать не пришлось. Кафе, по антуражу больше похожее на старые добрые советские столовки, находилось в самом центре поселка, напротив местной администрации, за которой, судя по указаниям навигатора, располагался дом культуры. Впрочем, внутри было чисто, пахло вкусно, а персонал оказался приветливым и охотно поделился знаниями о месте жительства загадочного Палыча. Спустя пять минут Андрей позвонил в калитку.
-Здравствуйте! Мы вчера на берегу озера виделись...
-Да помню, помню. Ну что, не дали спать поезда, раз с утреца прибежал? - хозяин усадьбы выглядел так, как будто не ложился спать и со вчерашнего дня не переодевался, но вид имел приветливый и жестом пригласил гостя пройти в дом.
-Даже не знаю, если честно. Спал, как убитый, денек вчера был тот еще...
Андрей одним махом рассказал Палычу и про прогулку на озеро, закончившуюся травмой, и про перепутанные баулы, и про Ивана с Анной. Собеседник слушал молча, попутно поставив чайник на плиту и вытащив на стол две неожиданно белоснежные чашки. К слову, вся кухня блистала чистотой, как хирургическая операционная, что совершенно не вязалось с затрапезным видом хозяина жилища.
-И что надумали? - спросил он, когда Андрей закончил свой бурный эмоциональный монолог.
-Да надо бы нам еще хотя бы на несколько дней остаться, а на базе уже все забронировано, продлить срок пребывания не получилось. Сможете сдать нам комнату через две недели?
-Так я ж за этим к вам и подошел вчера, чего ж спрашиваешь? Могу. Пей чай, и пошли смотреть апартаменты, после обеда и переедете.
-Да нет, нам бы через две недели, мы пока на базе...
-Что вам там делать, на той базе? Деньги взад возвертайте и переезжайте. На рыбалку сходим, юшки наварим, поедим по-человечески...
-А разве тут есть рыба? Я даже водорослей вчера не заметил. Вода в рот попала - соленая, аж скулы свело, неужели в ней какая-то живность может обитать?
-Не, в озере живности нет, там разве какие бактерии выживут, в этой рапе, и то не факт. На Горькую речку поедем, в верховья, там рыбы завались. Места дикие, но мой конь проскочит, - Палыч махнул рукой в сторону окна, за которым под навесом стоял потрепанный, но крепкий на вид УАЗик на военных мостах.
Предложение было очень заманчивым, и Андрей едва не ответил согласием, как вдруг вспомнил:
-Нет, все-таки не получится прямо сейчас переехать. Лариса пока с трудом ходит, тяжело ей будет отсюда до озера маршировать. Вот заживет нога - и сразу сюда.
Палыч молча встал, подошел к одному из шкафчиков, достал баночку с содержимым, напоминающим парафин.
-Держи. Мазь на основе рапы. Озеро и само за пару дней залечит, но так быстрее будет. Щипает зверски, но затягивает шустро, - он протянул баночку гостю, обрубив на корню его попытки взять не всю банку, а чуть-чуть, и категорически отказавшись от денег. -Держи-держи, все бери, в городе своем такое не найдете. А пригодится не раз, увидишь. Помянете Палыча добрым словом, и вам на пользу, и мне приятно.
Вернувшись на озеро, Андрей застал жену за бурным обсуждением по телефону, какой ворот на водолазке делать. Выяснив этот щекотливый момент, она выслушала все о его разговоре с Палычем, недоверчиво покрутила в руках баночку, открыла, понюхала, чихнула и показала на ногу, которой все это время болтала в воде. Порез отлично стягивался и выглядел намного лучше, чем накануне вечером.
-Видишь? И так все хорошо. Зачем мазаться непонятно чем, не пойми где и как сделанным?
-Кстати, на кухне у него чистота стерильная, и в комнате тоже, в которой мы жить будем. Он мне ее показал.
-Надо же! Никогда бы по его внешнему виду не подумала, что он такой чистюля. Может, жена за всем следит?
-Не уверен, что она у него есть. Ну по крайней мере никаких упоминаний о ней не было, и никаких вещей, которые теоретически могли бы принадлежать женщине, я не заметил.
-Ладно, выясним. Хорошо, что ты с ним договорился. Давай пока ополоснемся, через несколько часов солнце к закату начнет клониться, опять по темноте будем на базу возвращаться. Надо же успеть полноценное удовольствие от этого места получить!
-Надо, но сперва я сделаю то, что мы с тобой по неопытности не сделали вчера.
Андрей развернулся в сторону базы, и спустя полчаса притащил четыре пятилитровые бутылки с водой.
-Пресная вода, - пояснил он, увидев непонимающий взгляд жены. - С кожи слой соли смыть да плавки и купальник ополоснуть, чтоб не задубели, как вчера. Глаза промыть, если соль попадет. Да и вообще без воды сюда лучше не соваться. Мне Палыч кучу полезных советов дал, этот - один из них.
-Надо же, не думала, что он интересный собеседник.
-Ну, ты вообще явно неправильное мнение о нем составила, судя по простецкому внешнему виду. Я так же ошибался, - улыбнулся супруг. - Очень интересный человек, необычный. Везет нам на таких.
-Да, это точно. Одни Маша с Мишей чего стоят. Кстати, как там наш котяра?
-Наслаждается бродячей свободной жизнью, дерется с котами. Но кушать приходит точно по расписанию, трижды в день!
Вторая ночь на базе прошла не так гладко, как первая. Если накануне супруги, измотанные донельзя, спали без задних ног, то в этот раз они смогли оценить правоту Палыча, предупреждавшего их о близости железнодорожных путей. Товарняки грохотали один за другим и проносились с такой скоростью, что в домике дрожали стекла и жалобно позвякивали подпрыгивающие на столе чашки.
Проворочавшись в полудреме до утра, оба встали совершенно разбитыми. Из хороших новостей было только то, что нога у Ларисы почти полностью зажила. То ли соль Баскунчака так подействовала, то ли мазь Палыча, которой Андрей, несмотря на протесты жены, намазал ее пострадавшую конечность, то ли все вместе. Но факт оставался фактом: Лариса уже абсолютно свободно передвигалась по номеру, лишь чуть прихрамывая.
Выпив по чашке традиционного утреннего кофе, супругами было принято однозначное решение: переезжать незамедлительно.
Продолжение - в следующую пятницу.
Всем ровных крестиков, ровных петелек и послушных бисеринок! И отличных выходных!
#юмор #юмористический рассказ #выдуманные истории