29 декабря планировался корпоратив. К Галине в кабинет зашел Александр. – Привет, - сказал он.
- Привет, мне некогда, - буркнула она.
- Ты на меня обиделась? На мое предложение подсчитать дни, которые ты провела с мужем. Прости, пожалуйста. Я не хотел тебя обидеть,- взмолился Александр.
- И не обидел,- бесстрастно прозвучал голос Галины. Потом она спросила, - Ты когда-нибудь был женат? Жена, наверное, сбежала от тебя.
- Я никогда не был женат, - растерянно произнес мужчина.
Секретарша говорила, что он был женат, но разведен. - Тебе же почти тридцать лет... Что девчонки подходящей не было?
Мужчина покраснел. Галина снова изумилась перемене внешности Александра. Когда он говорит о работе, то перед ней гордый, самоуверенный мужчина, знающий свое дело. Если завели беседу о личной жизни, то все куда-то уходит, и он от смущения готов под стол спрятаться, как школьник, не выучивший уроки.
- Прости, я не имела права спрашивать. Ну что ты краснеешь, как девица? Ладно. Что тебе посчитать, давай, если уж так срочно...
- Нет. Я не за этим пришел, - замялся Александр. - Я просто хотел извиниться перед тобой и спросить, ты пойдешь вместе со всеми встречать Новый год?
- Сегодня? Пойду.
- Можно мне сесть рядом с тобой?
- Конечно.
Еды, фруктов и разнообразных напитков на новогодней вечеринке было в изобилии. Директор постарался, выделил деньги на организацию праздника, каждому преподнес подарок. Поблагодарил всех за хорошую работу. Все от души повеселились: танцевали, пели, активно участвовали в розыгрышах и играх. Далеко за полночь стали расходиться по домам. Александр вызвался проводить Галину. Взяли такси.
Не доезжая до дома, машину остановили. Решили пройтись пешком. Погода к этому располагала. Крупные снежинки падали на длинные черные ресницы Александра. Какой он красивый, подумала Галина. Она краем уха слушала его пылкую, уверенную речь об автомобилях с непонятными для нее терминами. Неожиданно спросила, - Саша, ты о чем-нибудь другом так заинтересованно говорить можешь?
Мужчина сразу же замолчал. Отношения с девушками у него до сих пор были проблематичны. Когда-то он попытался объясниться в любви, а его принародно обсмеяли. Навязчивый страх, ожидание смеха его преследовали постоянно.
- О чем ты разговариваешь с девушками? - Галина заговорила с ним, как умудренная женщина.
- Ни о чем. Я не умею с ними разговаривать, поэтому не дружу с девчонками. Конечно, с женщинами были кое-какие связи. Но это так, для удовлетворения. Там бояться было нечего. С замужними и разведенными женщинами разговаривать просто.
- Но я тоже была замужем. Но ты так смущаешься в разговоре со мной. Ты мне скажи, тебе какая-нибудь девушка нравится?
- Да. И очень.
- Она знает об этом?
- Нет.
- Тогда почему бы тебе не объясниться с ней?
- Боюсь, что она меня слушать не станет. Я для нее, как кавалер, пустое место.
- Она на нашем предприятии работает? - Галина лихорадочно перебирала в уме имена девчонок, работающих в фирме. - Если боишься ей сказать, то напиши. Это старый проверенный метод. Может, у тебя этак лучше получится...
- Не знаю. Я боюсь, что она надо мной посмеется, - это я про тебя говорю, мысленно сказал Александр и продолжил. - Мне кажется, что я полюбил ее с первого взгляда. Но моя проклятая стеснительность, этот страх, от которого леденеют руки...
- Не трусь. Девушки любят, когда их любят. - Галина заразительно, безмятежно рассмеялась. Саша уставился на нее удивленными глазами. Не над ним ли смеется?
- Вот видишь, какую глупость я сморозила. Прости, это я над собой смеюсь, - оправдалась женщина.
Постояв у подъезда, еще несколько минут, Галина распрощалась с провожатым, пошла домой. Александр постоял, поглядывая на дом с темными окнами, дождался, когда загорелось одно из них, и отправился ловить такси.
Стараясь никого не разбудить, Галина разделась в прихожей и пошла в свою комнату. Из спальни вышла Вера Ивановна.
- Ну, как повеселились?
- Отлично. А ты что не спишь?
- Тебя ждала. Здесь город, опасно ночью ходить. Я беспокоилась за тебя.
- Напрасно. Нас всех на машинах развезли по домам. Я пошла спать. Спокойной ночи, мама. Да, я завтра не работаю. Нам выходной объявили. Так что меня не будите. На работу пойдем третьего января. Спокойной ночи, - снова повторила сноха.
- Спи спокойно, доченька. Вера Ивановна, выключив свет, пошла в спальню.
Новый год они встречали дома. Галя съездила к тетке, заглянула к Татьяне с Дмитрием, сходила с ними на дискотеку. К двенадцати часам вернулась домой. Молодая женщина почувствовала себя лишней в счастливой семье своей сестры.
Дома накрыли журнальный столик, расположив его напротив телевизора. Приготовили бутылку шампанского. Михаил Петрович поставил для себя коньяк.
- Я вашу газировку пить не буду, - заявил он жене. - С нее только живот пучит, Лучше я рюмочку пропущу. Может, и ты ко мне присоединишься, Верочка? Зачем открывать шампанское? Ты более одного бокала не выпьешь, а Галя, наверное, с друзьями осталась.
- Сына жалко и ее жалко. Такая молоденькая и одна осталась. Вот встретит хорошего парня и уйдет от нас. Останемся мы с тобой одни, - вздохнула Вера Ивановна. - Но сегодня она будет дома. Новый год встречать будет с нами, так она сказала.
- Так время уже двенадцать.
- Не двенадцать, а без пятнадцати. Самое время садиться за стол.
- А вот и она, - облегченно выдохнул Михаил Петрович. Он уже не надеялся, что сноха успеет к бою курантов. - Как встретишь Новый год, так его и проводишь, - как заклинание проговорил он. - Наша Галочка будет с нами.
- Галина, поспеши. Отец уже шампанское открывает, - поторопила сноху Вера Ивановна.
Под бой курантов зазвенели хрустальные бокалы. Галя с удовольствием слушала интересные рассказы матери и отца о новогодних праздниках в дни их молодости. И сама она поведала о том, как долго верила, что Дед Мороз настоящий.
- Ох, ты! Мать, мы совсем забыли о подарках. Галочка, там под елкой, Дед Мороз доставил тебе посылку. Посмотри.
Молодая женщина послушно встала и прошла в угол, где в высокой белой вазе стояли, украшенные игрушками и гирляндами, зеленые колючие ветки. Чуть пониже высился большой красивый пакет. Галина развернула и ахнула:
- Настоящая шуба.... Какая красивая,- прошептала она изумленно. - Спасибо. Но зачем такие траты? У нас сейчас нет лишних денег. Спасибо.
Довольная подарком, сноха от души расцеловала родителей мужа. - Спасибо.
- Мы давно надумали. Одна ты такую шубу не осилишь купить. А пальто твое уже обносилось. Деньги потихоньку собрались. Откладывали понемножку и на шубу вот и набрали, - пояснила Вера Ивановна. - Михаил Петрович премию получил.
- Спасибо. Мои подарки намного скромнее, - промолвила Галина, направляясь в свою комнату. Возвратившись, она накинула вязаную безрукавку на Михаила Петровича, яркий ажурный платок на плечи Веры Ивановны. - Спасибо, доченька, что не забыла о нас. Твои подарки дороже всех подарков мира, - со слезами на глазах сказала мать. - Кроме тебя о нас вспомнить некому....
Окончание следует.
Можно почитать любой рассказ на выбор здесь