Найти тему
Газета Солидарность

VOLKSWAGEN оправдывает решение закрыть два завода в Германии

В автомобильном концерне Volkswagen считают, что у них есть «год, может быть, два», чтобы адаптироваться к спаду продаж автомобилей в Европе. Об этом заявил Оливер Блюме, генеральный директор Volkswagen Group, после шквала претензий к компании. 2 сентября компания раскрыла планы закрыть два немецких завода.  

4 сентября на встрече в штаб-квартире Volkswagen было сказано, что компания ожидает продать на 500 тыс. автомобилей меньше, чем до пандемии COVID, что «эквивалентно продажам примерно двух заводов». Также в компании прогнозируют, что продажи не вернутся к уровню 2019 года.

- Автомобильная промышленность сильно изменилась в сегменте массового производства всего за несколько лет. Вместе мы примем соответствующие меры, чтобы стать более прибыльными. Мы ведем VW обратно туда, где бренд должен быть — это наша общая ответственность, — приводит The Guardian слова Оливера Блюме.

Европейские автопроизводители находятся под давлением, пытаясь профинансировать переход с бензиновых и дизельных моделей на аккумуляторные. Однако после пандемии спрос на электромобили сильно упал. В прошлом месяце Ford отменил планы по созданию нового электрического внедорожника и отложил выпуск электрического пикапа. General Motors, Mercedes-Benz и Bentley от Volkswagen отложили планы электрификации, и лишь пионер электромобилей Tesla изо всех сил пытается оживить падающие продажи.

Volkswagen заявила, что продажи автомобилей в Европе не вернутся к 16 млн, проданных на рынке в 2019 году — до того, как пандемия нарушила глобальные цепочки поставок, а нехватка компьютерных микросхем, в частности, замедлила производство автомобилей.

- С тех пор рынок в Европе восстановился, но не вернулся на прежний уровень, — сказал Арно Антлиц, финансовый директор Volkswagen Group. - Мы ожидаем, что в будущем будет продаваться около 14 млн автомобилей в год, если вообще будет. И это не имеет ничего общего с качеством нашей продукции или плохими показателями продаж. Рынка просто больше нет.

К проблемам рынка добавилась еще растущая конкуренция со стороны Китая. ЕС объявил о дополнительных тарифах в размере от 17,4% до 37,6% на китайский импорт, который уже облагается 10 процентным сбором, утверждая, что компании извлекли выгоду из крупных и несправедливых государственных субсидий. Однако преимущество в стоимости таково, что многие китайские производители все еще могут продавать автомобили в Европе с прибылью.

2 сентября Volkswagen сообщил своему производственному совету, представляющему интересы сотрудников, что он рассматривает возможность закрытия «как минимум одного крупного завода по производству транспортных средств и одного завода по производству комплектующих в Германии» с целью экономии средств на миллиарды евро. Тогда же компания заявила, что соглашение о защите занятости, действующее с 1994 года и защищающее рабочую силу в Германии до 2029 года, может быть прекращено.

Это вызвало ярость представителей персонала и политиков. Больше, чем любая другая компания, VW символизирует мощную автомобильную промышленность Германии, которая стала одной из сил, сделавших страну промышленным сердцем Европы. На ее заводах работают 300 тыс. человек в Германии из 650 тыс. человек по всему миру.

Профсоюз IG Metall не исключил забастовок и заявил, что не видит причин для снижения требований по заработной плате в ходе запланированных переговоров по оплате труда. 

- Руководство существенно нарушило табу, и рабочие готовы быть там, куда мы их позовем, — сказала глава производственного совета компании Даниэла Кавалло, пообещав не допустить закрытия заводов.