В конце августа, глава столичного Департамента образования Ирина Каклюгина, рассказывала изданию АИФ-Москва:
В Москве изменят подход к составлению рейтинга школ. Оценивать учреждения будут исходя из трех принципов новой системы образования. Первый принцип - это переход старшей школы в режим профильной школы, которая готовит детей в вузы. Второе - мы продолжаем акцент на качественном массовом образовании в 5–9 классах. И мы переходим от количества к качеству. Теперь обязанность каждой московской школы - гарантировать каждому ребенку минимум 190 баллов на ЕГЭ.
Я заметил два момента:
- Это всё, в первую очередь, про рейтинг – то есть про то, за что директор школы будет получать «по шапке» на совещаниях. От показателей эффективности, также зависит зарплата работников школы;
- Качеством образования, Ирина, видимо, называет гарантированный минимальный результат ЕГЭ.
- Бонус: «И мы переходим от количества к качеству» - я не понимаю о чём это.
Ещё я не понимаю, понимает ли Ирина значение слова «гарантировать».
Я понимаю, например: «приложить все силы, для получения учениками знаний, достаточных для успешной сдачи экзамена».
Обязанность – обратите внимание. А как гарантировать-то? Это же экзамен, какой-никакой - его кстати принимают работники других школ. Тут «гарант» даже подсказать не сможет. Он знания-то, даже если даст, а дальше всё – от ученика зависит, целиком и полностью.
Это всё равно, что Ирина Каклюгина будет гарантировать, что ракета, запущенная Маском успешно сядет на Луне.
Хотя, я недавно обратил внимание:
Федеральный институт педагогических измерений (при Рособрнадзоре) опубликовал для общественного обсуждения проекты контрольных измерительных материалов (КИМ) для единого и основного госэкзаменов на будущий год. … эксперты сходятся на том, что благодаря корректировкам сдать ЕГЭ будет проще.
Проще сдать, проще гарантировать. Ну да…
В общем… Странно, что в речи руководителя Департамента образования, не звучит слово «знания».
В метро, недавно (но это частая история) видел строку, что за последние годы построено сколько-то (реально много) школ.
Школа – это здание, с партами, стульями, суперсовременными всякими штуками даже. Можно туда много детей поместить.
Учить кто будет? Как-то не слышно про это ничего в позитивных отчётах в СМИ…
Поликлиники новые – супер.
Но почему всё время про «дома»? Почему не про людей?
Департамент образования Москвы собрал отличный коллектив учителей, с нетерпением ожидающих, когда они смогут передать свои знания ученикам, во вновь построенной, и оснащённой самым современным оборудованием, школе.
Может как-то так?
Сделать.
А потом уже в СМИ?