Neue Deutsche Härte зародился как немецкое ответвление индастриал-метала, как этакий «танцевальный» метал, с влиянием EBM. Группа OOMPH! являлась основоположницей NDH. Однако на серии последних альбомов OOMPH! отодвинули на задний план элементы EBM и прочего пост-индастриала, в результате чего музыка группы зазвучала не как индастриал-метал, а как своего рода альтернативный метал с обилием клавишных партий. Параллельно этому OOMPH! стремительно смягчали звучание от альбома к альбому.
«XXV», немного-немало двенадцатый полноформатник коллектива, в определённом смысле повернул группу вспять. В плане тяжести OOMPH! здесь вернулись к уровню второй половины 2000-х, обгоняя максимально лайтовый и намеренно шутовской прошлый альбом «Des Wahnsinns fette Beute» (2012). С другой стороны, есть нововведения: клавишная составляющая на «XXV» укоренена в симфонической нише, чего в прошлом у группы не отмечалось. Более того, для записи альбома привлекли виолончелистку Фрау Шмитт из группы Subway to Sally.
Музыка на «XXV» ожидаемо создаёт величественное настроение, характерное для симфоник-метала, но до пафосности самых известных исполнителей стиля тут далеко. Почерк поздних OOMPH! в любом случае узнать можно, да и вокал Деро ни с чем не спутаешь. По аналогии с серией последних альбомов группы, «XXV» получился достаточно мелодичным.
OOMPH! сняли официальные видео на бодрую «Alles aus Liebe», отличающуюся цепким пробирающим припевом, а также на балладу «Als wärs das letzte Mal». Немалую популярность набрали душевные, но заводные песни «Jede Reise hat ein Ende» и «Jetzt oder nie». Из жёстких треков хороши «Dein Retter», «Zielscheibe» и «Fleisch und Fell». Последняя прямо-таки злобная по меркам позднего творчества группы.
«XXV» – хороший альбом. OOMPH! здесь успешно внесли разнообразие в свою музыку, сохранив при этом основные элементы почерка и не растеряв способность записывать хиты. Можно сказать, что альбом без проблем удовлетворяет запросы любителей творчества OOMPH! периода 2000-х.