Всем добрый день! Давайте сегодня поговорим о том, куда ходили международные поезда (в т.ч. вагоны беспересадочного сообщения) из Ленинграда / Санкт-Петербурга. И понятно, что в силу географического расположения северной столицы одним из основных направлений было на Хельсинки. В 1969 году это были вагоны к поезду №32 сообщением Москва-Хельсинки. Ходил поезд ежедневно. Время в пути в сторону финской столицы составляло 9 часов, а обратно - 9 часов 42 минуты.
Еще одна партия вагонов уходила на польскую Кузницу и далее направление указывается на Берлин. И это, по всей вероятности, был именно отдельный поезд № 25/26. Время в пути до Кузницы составляло 17 часов. И на 5 минут меньше назад.
Через 5 лет в 1974 году перечень международного сообщения существенно расширился. Сюда добавились Будапешт; Прага; Берлин; Варшава; Хельсинки. И все они были на регулярной ежедневной основе. Вот он красивейший вокзал в Будапеште:
К 1980 году беспересадочное международное сообщение еще более расширилось: Берлин; Будапешт, Варшава; Дрезден; Париж; Прага; София; Хельсинки. Помню, что когда мы были в Дрезден, то нам говорили, что их вокзал - крупнейший в Европе. Как-то меня тогда сразу стали терзать про это сомнения. Ну разве что с этими огромными козырьками по площади. Не такой он и крупный. Потом я такое слышал и в Риме, и в Вене ) И в Москве, кстати. На Казанском вокзале.
К концу 80-х годов в список попали еще некоторые города: Берлин; Будапешт; Бухарест; Варшава; Ганновер; Прага; София; Хельсинки.
И в большинстве случаев все сообщение, кроме Ганновера, было ежедневным.
В 1995 году исчезает Ганновер, появляется Брюссель и Гдыня. Берлин, Будапешт, Бухарест, Варшава, Прага, София, Хельсинки сохранялись.
А в 2004 году все возвращается к началу 70-х гг.: Берлин, Будапешт, Прага, Хельсинки, Щецин.
В общем, всё как-то скучновато, без изюминки.