Найти в Дзене

СКИФ ТВИН - 4 : двухцилиндровый двигатель Владимира Страхова (сборка , 4 часть) .

Приветствую !!! Год назад мне посчастливилось познакомиться с Мастером пилотажа- Владимиром Страховым : делал для него делали для двс. Как он вышел на меня и почему не заказал работу более высококлассным спецам - не стал спрашивать . Из общения узнал , что он тоже коллекционирует микродвигатели- показал фото коллекции , среди всех двс была коробка с остатками-заготовками ТВИНов ( через полгода нашего знакомства-он доверил сборку этих двс мне- 6 шт , по 3 каждому ). Крайнее упоминание о них было в 2016г и до 2024г- так и оставались не собранными : ни кому не доверил сборку= то ли одни дорого просили за сборку, то ли другие были постоянно заняты, то ли третьи-просто болтуны ))), но они все активизировались через 8 лет - после того, как я собрал 3 ТВИНа и стали предъявлять претензии В.Страхову--почему не им доверил сборку )). Изготовление ТВИНов началось в начале 90х и уже в 93--двс стояли не моделях участников Чемпионата Мира. За 30 лет-- было изготовлено не более 30 шт-- большинство в зарубежных коллекциях. Последние 3 Твина в апреле отправились к В.Страхову и ещё 3 остались у меня. В мае- собрал первый для себя и вот спустя три месяца дошли руки до сборки второго СКИФ ТВИНа в свою коллекцию.

Двухцилиндровый оппозитный микродвигатель разработки В.М.Страхова ТВИН-4 . Рабочий объём 11,19 кб см. Ход поршня 22 мм диаметр цилиндра 18 мм. ( 2 шт.) Серийного производства не было и каждый двс имел свой объём: были двс с цилиндрами 17мм. Валы-ход-тоже были разные.

-2

Детали - заготовки для двигателя , имеющиеся в наличии. Отливку картера растачивал ранее-- есть описание в 1части.

-3

Первым делом собрал вал. Оправка-сверло 9 мм. Шпонки-ролики--обломки свёрл 2х мм ( есть коробочка с такими обломками разных диаметров) .

-4

Далее--изготовление задней стенки. Посадка заднего основного подшипника с нагревом.

-5

Обработка садней стенки по контуру картера--- задняя часть изначально изготавливалась с толще- с возможностью захвата в патроне. После обработки на фрезерном-задняя часть с наружной стороны стачивалась на токарном.

-6

Установка подшипников ,вала и задней стенки в картер--всё подошло )).

-7

Подгонка шатунов для вала-по толщине--на оправке.

-8

Установка шатунов на валу-в картере. Так как собирал 5ый мотор-- учёл все особенности и шаги установки шатунов. Установил- " не глядя " ))).

-9

Все отлично крутится-вертится.

-10

Установка поршней. Работа с гильзами. Так же - нет хрома((((((.

-11

Изготовление рёбер на головах. Зажимал через разрезные кольца .

-12

Готовый СКИФ ТВИН 4 - В.М.Страхова --- именной ))) .

-13

Двс СКИФ ТВИНа в моей коллекции : трёхканальный СКИФ ТВИН 4 - В.М.Страхова и СКИФ ТВИН - 3 РВ - С.Герасимова с поперечной продувкой.

Остался ещё один СКИФ ТВИН 3 ( С.Герасимова ) , требующий доработки и сборки--будет настрой и душевный порыв--- приступлю к работе )) .

Спасибо )) Не болейте !!!

Жду на канале: https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e