Найти тему
Испанская глубинка

Испанские страсти. Отзыв о сериале "Я знаю, кто ты"

Вместе с осенью озвращается рубрика культурная среда. Недавно попался в сети испанский сериал. Вернее, изначально это преподносилось, как детективный триллер. Про сериал ничего не говорилось. Однако к концу фильма выяснилось, что история не закончилась, а для того, чтобы узнать, что же там дальше произошло, придется посмотреть таких серий еще воз и маленькую тележку. Конечно, было неприятно быть обманутой, но я решила, что, по итогу, как минимум, напишу статью с отзывом.

Испанцы сейчас считаются чуть ли не лучшими в деле производства сериалов, поэтому мне стало интересно посмотреть на это творение еще и с точки зрения "кухни". Тоже почерпнула много интересного. В процессе просмотра мне начали приходить интересные мысли, которыми сегодня и поделюсь.

Смотрите на скорости 1,5. Не благодарите. (комментарий)

Мне смотреть сериалы некогда. Но поскольку сериал был испанский, судя по картинке, снят на высоком уровне, то я решила сделать исключение. Отныне уборка, готовка, прочие домашние дела сопровождались лежащим неподалеку телефоном, в который я периодически краем глаза заглядывала. Ну, а уши же не закроешь. В таком примерно режиме я этот сериал и смотрела. Кстати, домашние дела, которые обычно вызывают скуку, какое-то время продвигались гораздо живее.

Хуан Илиас
Хуан Илиас

Сериал называется "Se quien eres" ("Я знаю, кто ты"). Сразу скажу, что если вы собираетесь его смотреть, то дальше лучше не читайте. Потому что я смотреть его не советую по многим причинам. Вот о них и расскажу, а для этого раскрою сюжетные линии и прочие "тайны" повествования.

Мерзкое послевкусие от фильма. Надо ж было так романтизировать конченных уродов и дегенератов (которыми являются почти все персонажи). (комментарий)

Во-первых, уж очень он длинный и затянутый. Просто до невозможности. Эта нудятина все длится и длится, хотя там уже все десять раз понятно. Из интригующего поначалу детективного триллера все скатывается к мыльной опере в стиле "Мертвые не потеют". Поначалу интересно, но потом становится невыносимо скучно и предсказуемо.

Жена Хуана - Алисия
Жена Хуана - Алисия

Во-вторых, сериал окунает с головой в жизнь насквозь прогнившего общества, в котором царят чудовищные отношения. Может, испанцам это нормально, но человеку нашей ментальности кажется, что его искупали в фекалиях. Настолько отвратительная атмосфера царит в том обществе, которое показано в фильме. Все спят со всеми в любых пропорциях, все друг друга ненавидят, и в то же время влюблены до безумия. Все друг друга предают, подставляют, подозревают, сдают полиции, а иногда и ножиком пыряют по семь раз, а потом стараются свалить на другого.

В третьих, там много совершенно невероятных допущений, которые превращают вполне реалистический сериал в полный дурдом. Вот вам несколько примеров.

Эва Дуран
Эва Дуран

В самом начале фильма главный герой, Хуан Илиас, попадает в автокатастрофу, в результате которой теряет память. Он не помнит, кто он, как его зовут, не помнит родных, близких - ничего. Врачи сразу же отпускают его домой, типа, как-нибудь сам вспомнишь. У него немного болит голова первые пару дней. В остальном, никаких проблем со здоровьем после такой аварии у него нет.

Я, как человек, переживший два сотрясения мозга с потерей сознания и честичной амнезией, могу сказать, что так не бывает. Амнезия и потеря сознания - это признаки серьезного сотрясения мозга, после которого минимум на месяц прописывают постельный режим. Если его не соблюдать, станет только хуже. Видимо, создатели сериала опустили эту деталь, потому что иначе у них дебет с кредитом в сюжете не сходился.

Ана Саура
Ана Саура

Главная героиня - Ана Саура - исчезла при загадочных обстоятельствах. У Хуана Илиаса, в машине которого находят ее кровь и мобильный телефон, амнезия. Девушку ищут все, хотя многие считают, что она убита. Через двенадцать дней к Хуану возвращается память, и он находит Ану в подвале, где сам же ее и запер. И после двенадцати дней без еды, воды и туалета девушка оказывается живой, чистенькой и вполне здоровой для того, чтобы ходить, говорить и даже пытаться сбежать.

Жену главного героя - Алисию - кто-то семь раз пырнул ножом. Она в коме, врачи дают пессимистичный прогноз. Через пару дней она приходит в себя (после того, как ее сестра отключает ИВЛ, чтобы та гарантированно не проснулась), через день уже встает, а еще через день уже сама ведет расследование, возвращается на работу и вообще живее всех живых. Какие-то железные люди без страха, упрека, сердца, почек и мочевого пузыря.

Кстати, главный герой - потерявший память Хуан Илиас - пытается узнать что-то о себе и обнаруживает, что тот прежний Хуан, которым он был до потери памяти, суть - исчадие ада. Какой-то запредельно инфернальный персонаж без стыда, совести и прочих сентиментов. И этот персонаж ему самому не нравится. Вот это личностное перерождение, на мой взгляд, является в сериале самым интересным. Тут бы создателям сериала остановиться, развить эту тему и логично ее завершить, но они возвращают ему память, и Хуан становится прежним. С этого места и начинается мыльная опера.

Хулиета
Хулиета

Помните анекдот "все равно выкрутится" про Штирлица? Это про Хуана Илиаса. В какой-то момент просто теряешь нить всех этих обвинений - доказательств - контаргументов, потому что они становятся нелепыми до абсурда. А их все продолжают городить и городить. Причем все вокруг подозревают именно его, но он каждый раз выходит сухим из воды.

Не юристы, а мафиози какие-то, причем всей семьей, устаешь смотреть этот фильм, кругом вранье, изворотливость, преступления. Посмотрев этот фильм, в душе появляется безнадежность и пустота. (комментарий)

Сериал показывает жизнь прослойки испанского общества, объединенной юридическим факультетом университета, крупной юридической фирмой и домами прокуроров, судей и адвокатов. Соответственно, действующие лица - это семьи адвокатов, судей, прокуроров и студенты университета. Надо сказать, что после просмотра даже нескольких серий складывается стойкое впечатление, что судебная система в Испании - это сборище беспринципных и аморальных нелюдей, которые терпят друг друга только потому, что у всех есть друг на друга компромат.

Очень подробно в сериале раскрыта темя семьи. Это вообще песня. Центральная семья - это семья адвоката Хуана Илиаса и его жены, судьи Алисии Кастро. У них двое детей - сын лет двадцати и дочка двенадцати. Алисия все делает для того, чтобы их семья со стороны выглядела образцово. Для своего мужа готова и в огонь, и в воду. Он, в принципе, тоже. Но у него на стороне любовница, и не одна. Жена тоже ходит "налево". Настолько, что дочка мужу не родная. Впрочем, когда Алисия приходит в себя после ножевого ранения, первым делом заявляет, что это сделал ее любимый муж, хотя нападавшего не видела. Высокие отношения...

Ну и семейства. С такими родственниками и врагов не нужно. (комментарий)

Еще в самых первых сериях выясняется, что сынок Хуана и Алисии, Поль, торгует котиками. А племянник, Марк, покупает их и подсыпает в напиток дядюшке, чтобы сорвать его выступление во время выборов ректора университета. В результате тот садится за руль в не очень адекватном состоянии и попадает в аварию. Обоих молодых людей задерживает полиция, но отпускает. Видимо, торговля котиками - это вообще не преступление.

Прекрасная семья - все друг с другом переспали и чуть друг друга не переубивали! И все супер, все окей, живут дальше! (комментарий)

Ана Саура - главная героиня, вокруг исчезновения которой вертится весь сюжет - девушка двадцати с небольшим лет, студентка юрфака, дочь ректора университета и неродная племянница Хуана Илиаса. Вроде бы, несчастная жертва. В процессе выясняется, что она лгунья, шантажистка и интриганка, которая ведет даже не двойную, а десятерную игру, пытаясь обмануть, стравить и подставить всех. Проще перечислить персонажей, с которыми она не спала. Несколько серий пытаются выяснить, от кого она забеременела. Причем все молодые люди влюблены в нее до безумия. А потом выясняется, что она собиралась сбежать с девушкой. Конечно же, там тоже все по любви.

Хоть бы один персонаж без гнили (комментарий)

Есть в сериале еще один ключевой персонаж - молодой адвокат Эва Дуран, когда-ты бывшая единственной настоящей любовью Хуана Илиаса. Симпатичная женщина под тридцать, которая одевается и выглядит, как подросток. По идее, Эва должна быть положительным персонажем, чистым и светлым человеком в этом жабогадюкинге. По крайней мере, Хуан с амнезией, которому не нравился Хуан настоящий, вспоминает только ее. Но в итоге и она ведет себя странно и не вполне адекватно. Единственный действительно положительный персонаж - это двенадцатилетняя дочка Алисии - Хулиета. Она вообще в этой семейке, как с другой планеты прилетела.

Какие выводы напрашиваются? Либо авторы сценария действительно хотели показать прогнившее общество и нездоровые отношения, либо для них это вполне нормальный замес для того, чтобы зрителю было интереснее. Честно говоря, примерно после восьмой серии очень хочется помыть руки - настолько гадкое чувство вызывают все персонажи, за исключением Эвы и Хулиеты. Что будут думать иностранцы об Испании после просмотра этого сериала, боюсь себе представить.

Какой-то анииспанский фильм. Как-будто враги снимали. Ни одного порядочного человека, все испорченные. (комментарий)

Тем не менее, в комментариях увидела массу положительных отзывов. Народ в восторге! Если снято красиво и играют хорошие актеры, то все остальные смыслы и ляпы легко можно проглотить. А от обилия грязи сюжет становится только интереснее. Мне даже как-то страшно стало за зрителей.

С другой стороны, я этот сериал осилила до конца. С трудом, но осилила. Полы помыла. Кошке лоток поменяла. Погладила. Суп сварила. В общем, за обилием домашних дел как-то удалось досмотреть эту муру. А вот в "Бумажном доме" меня хватило только на четыре серии. На пятой я сдулась.

Кстати, финал последней серии жесток и несправедлив. Зло восторжествовало, никто не наказан. Послевкусие отвратительное.