Вместе с осенью озвращается рубрика культурная среда. Недавно попался в сети испанский сериал. Вернее, изначально это преподносилось, как детективный триллер. Про сериал ничего не говорилось. Однако к концу фильма выяснилось, что история не закончилась, а для того, чтобы узнать, что же там дальше произошло, придется посмотреть таких серий еще воз и маленькую тележку. Конечно, было неприятно быть обманутой, но я решила, что, по итогу, как минимум, напишу статью с отзывом.
Испанцы сейчас считаются чуть ли не лучшими в деле производства сериалов, поэтому мне стало интересно посмотреть на это творение еще и с точки зрения "кухни". Тоже почерпнула много интересного. В процессе просмотра мне начали приходить интересные мысли, которыми сегодня и поделюсь.
Смотрите на скорости 1,5. Не благодарите. (комментарий)
Мне смотреть сериалы некогда. Но поскольку сериал был испанский, судя по картинке, снят на высоком уровне, то я решила сделать исключение. Отныне уборка, готовка, прочие домашние дела сопровождались лежащим неподалеку телефоном, в который я периодически краем глаза заглядывала. Ну, а уши же не закроешь. В таком примерно режиме я этот сериал и смотрела. Кстати, домашние дела, которые обычно вызывают скуку, какое-то время продвигались гораздо живее.
Сериал называется "Se quien eres" ("Я знаю, кто ты"). Сразу скажу, что если вы собираетесь его смотреть, то дальше лучше не читайте. Потому что я смотреть его не советую по многим причинам. Вот о них и расскажу, а для этого раскрою сюжетные линии и прочие "тайны" повествования.
Мерзкое послевкусие от фильма. Надо ж было так романтизировать конченных уродов и дегенератов (которыми являются почти все персонажи). (комментарий)
Во-первых, уж очень он длинный и затянутый. Просто до невозможности. Эта нудятина все длится и длится, хотя там уже все десять раз понятно. Из интригующего поначалу детективного триллера все скатывается к мыльной опере в стиле "Мертвые не потеют". Поначалу интересно, но потом становится невыносимо скучно и предсказуемо.
Во-вторых, сериал окунает с головой в жизнь насквозь прогнившего общества, в котором царят чудовищные отношения. Может, испанцам это нормально, но человеку нашей ментальности кажется, что его искупали в фекалиях. Настолько отвратительная атмосфера царит в том обществе, которое показано в фильме. Все спят со всеми в любых пропорциях, все друг друга ненавидят, и в то же время влюблены до безумия. Все друг друга предают, подставляют, подозревают, сдают полиции, а иногда и ножиком пыряют по семь раз, а потом стараются свалить на другого.
В третьих, там много совершенно невероятных допущений, которые превращают вполне реалистический сериал в полный дурдом. Вот вам несколько примеров.
В самом начале фильма главный герой, Хуан Илиас, попадает в автокатастрофу, в результате которой теряет память. Он не помнит, кто он, как его зовут, не помнит родных, близких - ничего. Врачи сразу же отпускают его домой, типа, как-нибудь сам вспомнишь. У него немного болит голова первые пару дней. В остальном, никаких проблем со здоровьем после такой аварии у него нет.
Я, как человек, переживший два сотрясения мозга с потерей сознания и честичной амнезией, могу сказать, что так не бывает. Амнезия и потеря сознания - это признаки серьезного сотрясения мозга, после которого минимум на месяц прописывают постельный режим. Если его не соблюдать, станет только хуже. Видимо, создатели сериала опустили эту деталь, потому что иначе у них дебет с кредитом в сюжете не сходился.
Главная героиня - Ана Саура - исчезла при загадочных обстоятельствах. У Хуана Илиаса, в машине которого находят ее кровь и мобильный телефон, амнезия. Девушку ищут все, хотя многие считают, что она убита. Через двенадцать дней к Хуану возвращается память, и он находит Ану в подвале, где сам же ее и запер. И после двенадцати дней без еды, воды и туалета девушка оказывается живой, чистенькой и вполне здоровой для того, чтобы ходить, говорить и даже пытаться сбежать.
Жену главного героя - Алисию - кто-то семь раз пырнул ножом. Она в коме, врачи дают пессимистичный прогноз. Через пару дней она приходит в себя (после того, как ее сестра отключает ИВЛ, чтобы та гарантированно не проснулась), через день уже встает, а еще через день уже сама ведет расследование, возвращается на работу и вообще живее всех живых. Какие-то железные люди без страха, упрека, сердца, почек и мочевого пузыря.
Кстати, главный герой - потерявший память Хуан Илиас - пытается узнать что-то о себе и обнаруживает, что тот прежний Хуан, которым он был до потери памяти, суть - исчадие ада. Какой-то запредельно инфернальный персонаж без стыда, совести и прочих сентиментов. И этот персонаж ему самому не нравится. Вот это личностное перерождение, на мой взгляд, является в сериале самым интересным. Тут бы создателям сериала остановиться, развить эту тему и логично ее завершить, но они возвращают ему память, и Хуан становится прежним. С этого места и начинается мыльная опера.
Помните анекдот "все равно выкрутится" про Штирлица? Это про Хуана Илиаса. В какой-то момент просто теряешь нить всех этих обвинений - доказательств - контаргументов, потому что они становятся нелепыми до абсурда. А их все продолжают городить и городить. Причем все вокруг подозревают именно его, но он каждый раз выходит сухим из воды.
Не юристы, а мафиози какие-то, причем всей семьей, устаешь смотреть этот фильм, кругом вранье, изворотливость, преступления. Посмотрев этот фильм, в душе появляется безнадежность и пустота. (комментарий)
Сериал показывает жизнь прослойки испанского общества, объединенной юридическим факультетом университета, крупной юридической фирмой и домами прокуроров, судей и адвокатов. Соответственно, действующие лица - это семьи адвокатов, судей, прокуроров и студенты университета. Надо сказать, что после просмотра даже нескольких серий складывается стойкое впечатление, что судебная система в Испании - это сборище беспринципных и аморальных нелюдей, которые терпят друг друга только потому, что у всех есть друг на друга компромат.
Очень подробно в сериале раскрыта темя семьи. Это вообще песня. Центральная семья - это семья адвоката Хуана Илиаса и его жены, судьи Алисии Кастро. У них двое детей - сын лет двадцати и дочка двенадцати. Алисия все делает для того, чтобы их семья со стороны выглядела образцово. Для своего мужа готова и в огонь, и в воду. Он, в принципе, тоже. Но у него на стороне любовница, и не одна. Жена тоже ходит "налево". Настолько, что дочка мужу не родная. Впрочем, когда Алисия приходит в себя после ножевого ранения, первым делом заявляет, что это сделал ее любимый муж, хотя нападавшего не видела. Высокие отношения...
Ну и семейства. С такими родственниками и врагов не нужно. (комментарий)
Еще в самых первых сериях выясняется, что сынок Хуана и Алисии, Поль, торгует котиками. А племянник, Марк, покупает их и подсыпает в напиток дядюшке, чтобы сорвать его выступление во время выборов ректора университета. В результате тот садится за руль в не очень адекватном состоянии и попадает в аварию. Обоих молодых людей задерживает полиция, но отпускает. Видимо, торговля котиками - это вообще не преступление.
Прекрасная семья - все друг с другом переспали и чуть друг друга не переубивали! И все супер, все окей, живут дальше! (комментарий)
Ана Саура - главная героиня, вокруг исчезновения которой вертится весь сюжет - девушка двадцати с небольшим лет, студентка юрфака, дочь ректора университета и неродная племянница Хуана Илиаса. Вроде бы, несчастная жертва. В процессе выясняется, что она лгунья, шантажистка и интриганка, которая ведет даже не двойную, а десятерную игру, пытаясь обмануть, стравить и подставить всех. Проще перечислить персонажей, с которыми она не спала. Несколько серий пытаются выяснить, от кого она забеременела. Причем все молодые люди влюблены в нее до безумия. А потом выясняется, что она собиралась сбежать с девушкой. Конечно же, там тоже все по любви.
Хоть бы один персонаж без гнили (комментарий)
Есть в сериале еще один ключевой персонаж - молодой адвокат Эва Дуран, когда-ты бывшая единственной настоящей любовью Хуана Илиаса. Симпатичная женщина под тридцать, которая одевается и выглядит, как подросток. По идее, Эва должна быть положительным персонажем, чистым и светлым человеком в этом жабогадюкинге. По крайней мере, Хуан с амнезией, которому не нравился Хуан настоящий, вспоминает только ее. Но в итоге и она ведет себя странно и не вполне адекватно. Единственный действительно положительный персонаж - это двенадцатилетняя дочка Алисии - Хулиета. Она вообще в этой семейке, как с другой планеты прилетела.
Какие выводы напрашиваются? Либо авторы сценария действительно хотели показать прогнившее общество и нездоровые отношения, либо для них это вполне нормальный замес для того, чтобы зрителю было интереснее. Честно говоря, примерно после восьмой серии очень хочется помыть руки - настолько гадкое чувство вызывают все персонажи, за исключением Эвы и Хулиеты. Что будут думать иностранцы об Испании после просмотра этого сериала, боюсь себе представить.
Какой-то анииспанский фильм. Как-будто враги снимали. Ни одного порядочного человека, все испорченные. (комментарий)
Тем не менее, в комментариях увидела массу положительных отзывов. Народ в восторге! Если снято красиво и играют хорошие актеры, то все остальные смыслы и ляпы легко можно проглотить. А от обилия грязи сюжет становится только интереснее. Мне даже как-то страшно стало за зрителей.
С другой стороны, я этот сериал осилила до конца. С трудом, но осилила. Полы помыла. Кошке лоток поменяла. Погладила. Суп сварила. В общем, за обилием домашних дел как-то удалось досмотреть эту муру. А вот в "Бумажном доме" меня хватило только на четыре серии. На пятой я сдулась.
Кстати, финал последней серии жесток и несправедлив. Зло восторжествовало, никто не наказан. Послевкусие отвратительное.