Найти тему

Как же вести себя с детьми вступившими в роли, и как им облегчить жизнь?

Привет, друзья, продолжаю рубрику созависимости. Как же вести себя с детьми вступившими в роли, и как им облегчить жизнь? Всем этим деткам нужно доверие, все они не доверчивы. И даже сверхответственные роли, ответственны за кого-то. Безответственны по отношению к себе, наша задача направить ответственность на себя и свое поведение.

⤵️

1. Герой- гиперответственный, разделять его успехи и достижения, хвалить не за поступок, а за то, что он есть. Поощрять иногда ничего не делать, предложить просто поваляться вместе на диване, ему необходимо возвращать радость, смех и детство. Спрашивать о нем самом, о чувствах, ощущениях. Дать понять, что он важен без его героизма. Снимать с него часть ответственности: «Это не обязательно делать тебе, это задача твой сестры». «Ты важнее для меня, чем твои успехи и достижения». Стараться помочь ему в чем-то, или делать что-то совместно. (Совместные действия нужны всем детям, не зависимо от роли)

2. Козел отпущения- неответственный, этому ребенку нужна последовательность, установка правил и границ и их соблюдения. Так же отделять ребенка от его поведения, обращать внимание на него самого, давать больше тактильного контакта. Поощрять за ответственность, которую он возьмет сам, больше хвалить за что-то и просто так. Этому человечку необходимо вернуть доверие. Ни в коем случае не называть его «хулиганом» или как-то еще, не стыдить и не винить, хотя именно здесь держать ребёнка в стыде и страхе очень удобно и долгое время это работает. Но этим мы закрепляем плохое поведение и роль.

3. Шут (клоун)- ему тоже трудно брать ответственность, помочь ему различать его шутки: «А смешно ли это тебе?», «Тебе действительно весело?». Не идти на провокации «посмейся со мной», не засмеивать то что плохо получилось или просто больно. Упал, пусть не сильно, боль терпит и улыбаясь говорит: «Ерунда, пройдет», сказать в ответ «Тебе больно, давай пожалею, подую». Стараться говорить на серьезные темы, обращать внимание на печаль, поддерживать разные чувства. Доверять тайны и делится маленькими секретами. 

4. Потерянный ребенок- очень ответственный, как герой. самая страшная роль, его как будто нет, и его это устраивает. Видеть его, замечать, слышать. Попросить что-то сказать, рассказать, поделится интересными событиями, что прочитал, что узнал. Предоставить ему что-то выбирать, звать его с собой, спрашивать его мнение. Давать по возможности много тактильного контакта, и помнить, что одиночество для него- норма, не перегружайте вниманием. И не подавлять.

Дорогие, родители, конечны мы любим своих детей, но к сожалению эти роли в семьях наша реальность. Лучшее что можно сделать для своих детей- начать менять систему семьи, так как система семьи самая важная и основная часть. Система работает сама, часто мы не видим и не осознаем реальности и работы своей системы. Если Вы начнете менять свое поведение, то семья будет меняться автоматически, и так же дети. Дети в отличие от взрослых имеют удивительную возможность быстро приспособится к окружающему миру. 

Бывает так что Вы очень ходите, вывести ребенка из роли, но не получается, вы срываетесь. Хотите обнять вашего малыша, расцеловать, покачать и успокоить, а никак не можете и остаетесь холодной или вместо поощрения, похвалы опять вырывается сарказм в адрес ребенка. Постарайтесь не впадать в привычные для вас чувства вины, стыда и не укоряйте себя в том, что вы плохая мама. Не растрачивайте свою энергию. Лучше просто признайте это и попробуйте найти помощь, лучше обратитесь к специалисту. Помните, Вы тоже вышли в мир из роли.

PS: О возможности приспособления детей, есть фильм «Комната». Это триллер, фильм страшный, рассчитывайте свои силы и возможности. Но при благополучном исходе, мама не в состоянии выйти из ужаса, произошедшего с ней, а ребенок быстро принял новый не ведомый для него мир.

Анна Сарапкина. (Часть информации взята с просторов интернета и книг)

Друзья, таблица взята из лекций по созависимости, автор лекций Оксана Журавлева.
Обратите внимание,  что в последней колонке рекомендации "Что делать НЕ надо" и только у потерянного ребёнка "Что НАДО делать ".
Друзья, таблица взята из лекций по созависимости, автор лекций Оксана Журавлева. Обратите внимание, что в последней колонке рекомендации "Что делать НЕ надо" и только у потерянного ребёнка "Что НАДО делать ".