Первый русский император любил выпить. Ну и всех подчинённых заставлял этим заниматься. Вернее, на заставлял. Никого он скотчем к стулу не привязывал, и через воронку пойло насильно в глотку не вливал. Да и скотча тогда у него не было. А то мог бы. Наверное… Но бухали все приближённые - иначе государь бы не понял. И из его круга можно было запросто выпасть. А выпадать не хотелось. Деньги и власть, знаете ли…
Опять же, не всегда, и не везде. Воевали трезвые, корабли и Питер тоже строили не под синькой. Да и страной управляли в нормальном состоянии. Но во время праздников, пиров, кутежей оттягивались по полной. Достаточно вспомнить лозунг Петра при принятии построенного корабля: «Тот бездельник, кто по такому радостному случаю не напьется допьяна». То есть чисто так взять своих пацанов “на слабо” считалось для Петра совершенно нормальным! Но на то он и царь, собственно говоря. И потому участие во “Всепьянейших соборах” считалось проявлением лояльности как царю, так и проводимым им реформам.
Посол Дании один раз был на таком отмечании спуска нового корабля на воду. Уйти не мог. Но удумал не нажираться со всеми. И залез на мачту того самого нового корабля. Видно думал, что не заметят… Не прокатило. Спалил его сам царь, и полез, как рассказывают, с бутылкой в руке и стаканом в зубах за ним. Честно - не понимаю таких акробатических этюдов, но посла он догнал. И напоил его так, то тот еле спустился вниз. В следующие разы пути отступления, думаю, датчанин прорабатывал более тщательно…
Склонный к беспределу в своих чудачествах Петр I учредил медаль за пьянство. Весила она почти 7 килограмм, не считая цепей. И носить её осужденный должен был неделю. Сейчас эту сомнительную награду можно увидеть в Историческом музее. Но факт массового использования этого наказания в документах того времени не зафиксирован.
Именно при Петре I в русский язык (а потом и в большинство языков мира), вошло слово “водка”. Дешёвое “хлебное вино“ низкого качества входило в ежедневный рацион солдат, матросов, работников верфей и строителей Питера. Наливали им чарку - одну сотую казённого ведра. Примерно 120 грамм. Пойло это презрительно называли “петровской водой”. А потом стали и ещё более хлеще - водкой. Так оно и прижилось, и дожило до наших дней в России и по всему миру.
Выпить Петр мог, говорят, 36 чарок за день. Понятно, что не каждый день, но всё равно немало. Бодуном, также по свидетельствам очевидцев, особо не страдал. Хотя дикие головные боли иногда случались. Снимала их жена, Елизавета. И этим сберегала подчиненных от приступов беспричинного царского гнева. За что они ей были очень благодарны. Сократило ли спиртное жизнь царя? Наверняка мы не знаем. Свели в могилу его проблемы с почками. Но здоровей от алкашки он точно не стал, и умер достаточно молодым.
Петру первому ранняя смерть не дала возможности выполнить многое из задуманного. Здоровый образ жизни был у него не в почёте. И это не дало ему многого сделать. У нас с вами, в XXI веке, информации и возможностей жить долго гораздо больше. Используйте их. Не злоупотребляйте спиртным. А если есть зависимость от этанола - завязывайте. Я сам бросил пить, готов помочь и вам. Пишите, выходите на связь. Подписывайтесь - интересного будет много!