Найти тему

Копилка логопеда: ребенок очень хорошо выполняет артикуляционную гимнастику, а звук поставить не получается

Сегодня поговорим о нестандартной задаче, которая может вызвать удивление начинающего специалиста: ребенок очень хорошо выполняет артикуляционную гимнастику, а звук поставить не получается. В чем же причина?

Дорогие читатели, с вами Анна - хранительница знаний Федеративной Академии Дополнительного Образования и наш эксперт, логопед-дефектолог Людмила Коновалова. В нашей Академии ежегодно выпускаются не только новые эксперты в сфере логопедии и педагогики, но проходят практику и повышение квалификации уже опытные эксперты. С первого дня каждый слушатель независимо от опыта имеет возможность попасть в клуб единомышленников и старших коллег. В клубе для педагогов, логопедов и родителей у каждого есть возможность пообщаться и перенять опыт настоящих профессионалов. Присоединяйтесь и продолжим нашу тему.

Клуб для логопедов, педагогов и родителей "ФАДО"
Клуб для логопедов, педагогов и родителей "ФАДО"

Итак, артикуляционная гимнастика служит для разогрева и укрепления мышц артикуляционного аппарата. Именно по этой причине мы проводим серию упражнений перед тем, как приступить к работе со звуками. 

Для постановки звука нам необходимо сформировать у ребенка правильные артикуляционные позы и научить ребенка:

• Удерживать артикуляционную позу

• Переключать с одной артикуляционной позы на другую.

Здесь мы сталкиваемся с первым списком проблем:

• Ребенок не может повторить за вами правильный артикуляторный уклад (поиск артикуляционной позы). Возможные причины: нарушение пространственно-зрительного гнозиса или нарушение проприоцептивной чувствительности органов артикуляции.

Второй список проблем, это нарушение фонематического анализа. Когда ребенок не связывает звук с артикуляционной позой или «не слышит» звук в словах.

При низком уровне самоконтроля, мы столкнёмся с тем, что ребенок не контролирует свое звукопроизношение и ему не очень интересно качество своей речевой продукции. Снижение мотивации, не умение удерживать программу, также станет серьезной проблемой при постановке звука, но артикуляционную гимнастику ребенок может делать без усталости и остановок.

Вспомните, как долго ребенок посещает логопеда. Возможно, артикуляционная гимнастика уже сформировалась в навык и не требует больших энергетических затрат от ребенка.

Да, мы столкнулись с непростой задачей. Но, не стоит отчаиваться. Начинает с определения причины мешающей звуко постановке! Артикуляционная поза? Проблема удержать артикуляционный уклад? Фонематическое нарушение? Нарушение внимания? Ответив на данные вопросы, вы сможете выработать правильную тактику проведения коррекционной работы.

Вопросов в практике начинающего эксперта всегда много и хочется найти верные ответы, разобраться. Присоединяетесь к нашему комьюнити для логопедов, педагогов и родителей.

Вас ждет большая и актуальная база знаний, онлайн встречи и диалоги в чате клуба, поддержка и ответы на волнующие вопросы. Вход в клуб. Не забудьте подписаться на наш канал в Дзен. В наших постах для подписчиков мы делимся полезным контентом. И сегодня вас уже ждет ответ на еще один частый вопрос начинающие эксперта: «Ребенок срывает занятие. Что делать логопеду?»

Начните свой путь в новую профессию с нами и посмотрите наш бесплатный курс "Введение в логопедию" https://clck.ru/3Bxvwr