Что мы понимаем под классом как группой учащихся? Это группа школьников одного (или близкого) возраста и одного года обучения, которая занимается по единой программе. А ещё надо помнить, что это - тот коллектив, который дети не выбирают. Куда мама с папой привели и как школьная администрация распределила, так и будет.
Увы, иногда бывает так, что школьные класс на долгие годы становится собранием случайных людей, которых так ничего и не связывает, кроме общего расписания. Это грустно. Представляете, девять, а то и одиннадцать лет так? Мне, честно говоря, было бы страшно ходить ежедневно туда, где люди мне, минимум, неинтересны, а то и неприятны.
Ещё один подводный камень - если не заниматься детским коллективом, он займется собой сам, по принципу «куда кривая вывезет». И если дети просто сидят на переменах в телефоне - это еще не самый край, общим интересом может стать тpaвля, например.
Главное - помнить, что коллектив представляет собой развивающуюся систему! И от взрослых очень зависит, в какую сторону пойдёт развитие. Если взрослые рядом, не лезут напролом, а именно рядом в качестве наблюдателей, оно нащупывают общие интересы и цели и подводят к ним детей. Они понимают мотивы поступков отдельных ребят и разъясняют корректно другим детям. Они обращают аккуратно внимание на эмоции и чувства окружающих и развивают эмпатию.
Как?! Ведь в школу почти не попасть сегодня?! Да, нам проще, нас пускают чаще в небольшую частную школу. Я это воспринимаю как подарок. Есть совместная деятельность, подготовка к праздникам. Сами праздники. Но даже в госшколах остались выезды, совместные, экскурсии. Не упускайте шанс помочь развивающемуся коллективу стать зрелым! Да сложно. Все работают, у всех - взрослая жизнь и некогда. Но это - работа не менее важная. Мы помогаем людям стать людьми!
Наблюдаю с понедельника наших третьеклассников - пикник с родителями второго сентября, день рождения одноклассника третьего, сегодня - Петин день рождения с ребятами из класса. Могу сказать, что наконец-то у нас получилась именно команда единомышленников. И другие родители ощущают это. Все эмоции после праздников - общее ощущение, что наш класс и то общение, которое выстроено - это ценность!
P. S. Сегодня получилось поделиться яркими эмоциями. Конечно, процесс «захода» Виктора в новую жизнь - ещё более эмоциональная для всей семьи ситуация, но там надо много писать, времени нет )))