Недавно я получила много вопросов на тему выстраивания отношений с заказчиками. Давайте разберем наиболее распространенные проблемы.
💡Проблема №1: Быстрое выгорание на начальном этапе проекта
Выгораем мы всегда из нашей детской части. Для того чтобы избежать выгорания, важно научиться отслеживать потребности и возможности своей психики и организма.
Любой результат требует напряжения.
Важно найти то, напряжение, которое вас не разрушит, чередуя его с отдыхом и наполнением.
По сути, важно научиться заботиться о себе и наполнять себя до того, как вы ушли в минус, трезво оценивать возможности своей психики ❤️
💡Проблема №2: Клиенты юзают вас, потом покупают у конкурентов или просят скидку.
При взаимодействии с клиентами, действует все те же принципы, что и с другими людьми. Когда вы попадаете в эту ситуацию, вы испытываете какие-то чувства, которые должны быть вам знакомы. Окружающие люди создают лишь декорации, чтобы мы извлекли из себя свой травмирующий опыт.
Вероятно ваши клиенты светят вам на то, что вы не чувствуете себя ценным. Когда вы научитесь ценить и уважать себя, клиенты изменятся, либо придут другие, которые будут вести себя иначе.
💡Проблема №3: Заказчики вмешиваются, думают, что знают лучше.
Вероятно, вы работаете из своей детской части, а заказчики встают на роль ваших родителей. Тогда вы — маленький, а заказчик — большой. Плохо в этой ситуации всем, потому что единственно эффективный вариант взаимодействия в бизнесе — это взрослый = взрослый.
💡Проблема №4: Заказчики нарушают договоренности, тянут с оплатой, опаздывают на встречи.
Тут тоже про ценность и про умение выставлять границы и правила, которые должны быть закреплены в договоре.
А все спорные вопросы решаются в правовом поле.
💡Проблема №5: Звонки по ночам и беспокойство в нерабочее время
Вы можете заранее оговорить рамки рабочего времени. Вы не обязаны отвечать на звонки по ночам и в нерабочее время. Попробуйте четко обозначить эти рамки, а если это не даст результата — просто не отвечайте. Лучше не работать с теми, с кем вам некомфортно.
💡Проблема №6: Заказчики хотят выйти за рамки делового общения и стать друзьями.
Кто сказал, что нельзя дружить? Важно разделять системы. Дружба — это одно, работа — другое.
Если заказчик хочет с вами «дружить», чтобы вы потом бесплатно для него работали или давали «дружеские советы» без оплаты, это не дружба, а использование. То же самое, если вы хотите дружить с кем-то ради выгоды — это всегда заметно.
Среди моих клиентов много друзей, и есть клиенты, с которыми мы познакомились на работе, но это не значит, что я работаю для них бесплатно или что они мне что-то должны.
Ещё больше полезных советов на моём канале. Подписывайтесь!
#психология #психолог