Найти в Дзене
Alterlit Creative Group™

«The Wall» от Pink Floyd и личная история (II часть)

По сути, «The Wall», вернее, его концепция, выстраданная Уотерсом, стала тем спиленным суком, после которого распалась группа. Это последний 11-й альбом классического состава. Позднее Уотерс единолично примет решение о распаде группы. Но сопромат остальных на фоне судебных разбирательств по правам на наследие, позволит группе остаться в усеченном виде. Права на «Стену» останутся у вдохновителя альбома. Конфликт художника и толпы, причем, его обожающей, в которой автор увидел отражение собственных переживаний и ломок — результат не одного случая с плевком, а коллекция утраченных иллюзий. Тот эпизод только запустил работу внутреннего «парфюмера», который быстро собрал вехи падений. Благодаря охвату тем и уходу от частного к общему, альбом сместился в область философских размышлений о балансе внутри личности души и эго. Среди внутренних историй, которые раскрасили композиции в палитру эмоций, джентльменский набор неприятностей, с которыми знакомы многие: ранняя утрата отца, измена жены,

По сути, «The Wall», вернее, его концепция, выстраданная Уотерсом, стала тем спиленным суком, после которого распалась группа. Это последний 11-й альбом классического состава. Позднее Уотерс единолично примет решение о распаде группы. Но сопромат остальных на фоне судебных разбирательств по правам на наследие, позволит группе остаться в усеченном виде. Права на «Стену» останутся у вдохновителя альбома.

Конфликт художника и толпы, причем, его обожающей, в которой автор увидел отражение собственных переживаний и ломок — результат не одного случая с плевком, а коллекция утраченных иллюзий. Тот эпизод только запустил работу внутреннего «парфюмера», который быстро собрал вехи падений. Благодаря охвату тем и уходу от частного к общему, альбом сместился в область философских размышлений о балансе внутри личности души и эго.

Среди внутренних историй, которые раскрасили композиции в палитру эмоций, джентльменский набор неприятностей, с которыми знакомы многие: ранняя утрата отца, измена жены, сексуальный голод, последствия зажатости чопорной системы английского образования, тотальный контроль матери в фарватере коммунистических идеалов. Все это копилось годами. Желание изоляции от людей показалось автору удачным решением. Но Уотерс не строитель, а музыкант, поэт, философ, поэтому его кирпичи были виртуальными.

Одиночество. Холод, зима, снег. Одиночество в толпе фанатов — это айсберг, ждущий своего Титаника. Публичность искусства, где художник почти в буквальном смысле сдирает свою кожу, чтобы накормить энергией тех, кто выдал аванс симпатии, чем-то похоже на гладиаторские бои в Колизее. Сегодня все пошлее и проще.

Трек начинается с плача ребенка. Это тот уровень, который живет в зоне рефлексов, сильных, как сама жизнь, жестких, как мир зверей и необратимых, как время.

Диск 1. Композиция 2.

The Thin Ice

Momma loves her baby
And daddy loves you too.
And the sea may look warm to you babe
And the sky may look blue
But ooooh Baby
Ooooh baby blue
Oooooh babe.

If you should go skating
On the thin ice of modern life
Dragging behind you the silent reproach
Of a million tear-stained eyes
Don’t be surprised when a crack in the ice
Appears under your feet.
You slip out of your depth and out of your mind
With your fear flowing out behind you
As you claw the thin ice.
/Pink Floyd, George Roger Waters, Remaster/

По тонкому льду

Мать любит дитя, 
и папа любит тоже,
Это делает море тёплым,
А небо голубым.
И вот, ребёнок
нежно голубой.
О-о-о-х, детка.

Если соберешься на каток
Тонкого льда жизни,
Тихие упреки будут волочиться следом 
Миллионом заплаканных глаз.
Не удивляйся, если лёд треснет
Прямо под ногами.
Ты потеряешься и сойдешь с ума
В полынье страха,
Цепляясь за корку льда.

Связка «мать-дитя» — космическая растяжка времени на Земле. Их отношения — сюжет будущего для ребенка и угасания для матери. Их связь нельзя оборвать ни войной, ни смертью. Эта спайка навсегда. Это тюрьма и свобода, любовь и отчаяние.

Тонкий лёд самостоятельной жизни — жажда шоу, эмоций, тепла, внимания, любви... Но без того якоря, который не оторвать. И чем сильнее он держит, тем отчаяннее попытки оторваться. Стремление к славе, успеху, желанию раствориться в толпе, чтобы забыть ту, которая держит.

Но кораблик славы на сцене — зыбкое основание. Ты видишь перед собой тех же детей, с теми же проблемами. И они отражаются в твоих глазах, снова истончая лёд. Который вот вот опять треснет. Тогда по-кошачьи выпускаешь когти страха, цепляясь за край полыньи...

Первыми коньками были ножи беговые, чьи-то уже хорошенько разношенные. Такие смешные шузы из кожзамена с длинными полозьями. Учиться на них было жутковато, лет в восемь. За пару недель привычка к металлическим лыжам позволила сносно скользить. Потом было много других, хороших, не с чужого плеча, прокатных и своих. Но эти запомнились какой-то неуклюжестью, напоминая экипировку слона на балете. В школе славы еще хотелось. Очень. Потом, еще лет 10. Постепенно желание угасало. Когда узнал тайну багреца, как отрезало, просто ушел под лёд. Несколько лет каменного равнодушия с редким подъемом на поверхность...«as you claw the thin ice».

Авось для сайта Альтерлит