Когда вы убеждаете человека, то важным является то, как видит (воспринимает) вас другой человек.
1.Доверие обычно вызывают люди, которые являются значимыми для другого человека. Значимость (важность, ценность, смысл) определяется самим человеком (у каждого свои критерии в голове), и он самостоятельно решает, кому можно доверять, а кому нет. Прежде чем пытаться кого-то в чём-то убедить, задайте себе вопрос: входите ли вы в круг значимых людей для этого человека? Если нет, ваши попытки повлиять на человека будут затруднены, и он не воспримет ваши слова.
Пример: вы пытаетесь продать новый телефон покупателю. Вместо того чтобы давить на него и навязывать своё мнение, попробуйте расположить его к себе и показать преимущества вашего товара. Расскажите о своём опыте использования смартфонов и о том, почему вы выбрали эту профессию. Покупатель увидит вашу (значимость для себя) искреннюю заинтересованность, опыт работы и желание помочь ему выбрать подходящий телефон, что повысит уровень доверия к вам и это даст возможность убедить.
2.Очень часто люди ищут в собеседнике что-то общее и если находят общее, то шансы , что вас услышат ,возрастают. Так что имейте ввиду общие темы и интересы дают возможность убедить человека.
Например, если вы хотите убедить друзей пойти с вами на мероприятие, расскажите им о своих впечатлениях от прошлых событий, которые вы посещали вместе. Это напомнит им о приятных моментах, проведённых вместе, и повысит вероятность того, что они согласятся пойти с вами.
3.Люди говорящие громко и быстро производят убеждающий эффект на собеседника. Громко и быстро говорит значит уверенный, а если уверенный значит знает то, о чем говорит (а о чем говорит не понятно, потому что быстро говорит) значит можно доверять.
К примеру, обратите внимание как политики во время предвыборной кампании выступают на митинге, обращаясь к толпе и используя громкий и быстрый стиль речи, чтобы донести свои идеи и завоевать поддержку избирателей.
4. Обычно человек делает всё в своих интересах, и это многих отталкивает. Но если мы заметим, что человек действует вопреки своим интересам, это может показаться правдой, и мы начнём доверять этому человеку.
Например, человек, продающий свой товар, говорит: «Не стоит брать этот товар, возьмите лучше вот этот». Эти слова производят эффект на покупателя, и он начинает больше доверять ему.