Откуда взялась вселенная Белосветья и яркие персонажи карточной rogue-lite
Летом 2024-го российская компания 1С Game Studios выпустила в раннем доступе «Бессмертного. Сказки Старой Руси» — игру в родном для нас славянском сеттинге и в необычной вселенной. Карточная rogue-lite со знакомыми, но так непохожими на себя героями русского фольклора, путешествующими по миру Белосветья, заинтриговала задумкой немало отечественных геймеров и породила вопросы о лоре.
С момента анонса разработчики не скрывали, а очень даже активно рассказывали, на чем основана новинка. Однако даже спустя столько времени об этом все равно знают далеко не все.
В этом материале мы более подробно объясняем, что послужило базой для перспективного тайтла. А еще говорим о том, как создавался яркий мир, в котором разворачивается действие игры, и в чем его особенности.
Истоки «Бессмертного»
Трейлер игры «Бессмертный. Сказки Старой Руси»
На самом деле ответ на главный вопрос скрыт в полном названии карточной rogue-lite. «Бессмертный» — это игра, основанная на серии книг «Сказки Старой Руси».
Создал цикл иллюстратор Роман Папсуев. Много лет назад он решил изобразить некоторых героев русского фольклора по типу Ильи Муромца в качестве фэнтези-персонажей, чем впечатлил пользователей сети.
Арты, изначально сделанные ради забавы и распространявшиеся в интернете, со временем стали популярными. Они положили начало целой авторской вселенной и привели к появлению книг, центральными лицами которых стали переосмысленные герои и волшебные существа из славянской мифологии и русских народных сказок.
Развитие вселенной «Сказки Старой Руси»
«Сказки Старой Руси» — это не просто набор картинок с яркими образами, появившимися при соединении фольклора и фэнтези. Вокруг созданных Папсуевым персонажей сформирован масштабный мир, получивший название Белосветье и характеризующийся своими особенностями.
По теме:
Сам цикл книг начался с публикации артбука «Начало», в котором были только изображения необычных героев с минимумом текста. Позже вышло произведение «Сказки Старой Руси: Истоки», также наполненное большим количеством артов, но уже с комментарием Папсуева о создании персонажей.
Затем по вселенной выпустили полноценную энциклопедию-бестиарий с информацией о мире Белосветья и его обитателях. Наконец, появилась и художественная книга — «Битва за Лукоморье».
«Сказки Старой Руси» превратились из скромного проекта в крупную вселенную, населенную фэнтези-версиями Кощея Бессмертного, Василисы Премудрой, Аленушки и братца ее Иванушки, а также многих других известных нам с детства персонажей. Она обрела своих преданных фанатов, а потом ею заинтересовались и разработчики из 1С Game Studios.
Отражение мира «Сказок Старой Руси» в «Бессмертном»
Игра «Бессмертный» содержит многие элементы вселенной «Сказок Старой Руси». Еще бы, ведь разработчики действовали под руководством Папсуева и старались четко следовать канонам, где это было возможно.
Так, например, главными героинями, доступными в текущей версии игры, сделали Василису Премудрую и Варвару-красу. А мир «Бессмертного» населили русалками, худами, мертвяками и другими существами из Белосветья.
При этом сюжет для игры сделали оригинальным. История карточной rogue-lite не копирует художественную книгу из цикла «Сказок Старой Руси».
«Бессмертный. Сказки Старой Руси» постепенно развивается в раннем доступе. Если хотите узнать, какой получается игра, можете купить ее в Steam. Функция пополнения кошелька доступна в сервисе VK Play.
Кстати, до этого мы уже рассказывали о «Бессмертном». Тем, кого заинтересовал тайтл, рекомендуем почитать интервью с продюсером или материал с первыми впечатлениями.