Не помню такого ранее, чтобы реветь не от сюжетного поворота в фильме, а от атмосферы, молчаливой прозы происходящего на экране. А вот, надо же, на половине просмотра The Taste of Things разрыдалась и не могла остановиться очень долго. Кажется, будто через экран к зрителю проникают... нет, не запахи той дивной еды, которую готовят главные герои, а электрическое напряжение их сосредоточенной работы. Предметы будто можно взять в руки, и они так хороши, особенно столовые приборы, которые сервируют для обеда в кругу друзей-гурманов: мельхиоровые соусники и кружевные салфетки, обязательно две тарелки - одна на другую - чтобы не обжечься при подаче. Все эти мелочи напомнили мне мою бабушку, она любила накрывать столы, удивлять и угощать, откуда-то в ней было стремление к утонченной посуде, к бульону консоме (обязательно несколько раз процедить, до прозрачности!), и к заливному судаку с оливками.
Умение ненавязчиво украшать жизнь, наполняя её, в сущности, довольно бессмысленную, вещами, разговорами и едой, придавая жизни вкус и цвет, и шарм и обаяние - как это ценно!
Не было ещё фильма про гастрономию, в котором бы так верно расставили акценты: на всём самом простом и телесном, бытовом и таком красивом. Здесь к еде относятся не как к высокому искусству, ничего снобского, никакого высокомерия. Но подчёркивают, что она вполне придает жизни смысл, может быть (и часто является) её центром, стержнем. Пожалуй, для меня во многом так. Поэтому когда-то я начинала вести этот блог - чтобы через еду, словами героини Эужени, разговаривать с теми, кто его читает. Я всё ещё, спустя четыре года, верю, что еда может быть языком любви, и в этом языке можно совершенствоваться бесконечно. Про любовь, про тело, про еду - всё здесь.