В РФ электрификация ЖД составляет где-то 25% сети (пути необщего пользования тоже считаем).
Обычно электрифицируют там, где большие грузовые и пассажирские потоки и перепады высот.
На большинстве линий электрификация невыгодна, либо просто не от куда брать электричество.
Но есть в России два уникальных места, где сделали т.н. островную электрификацию ЖД специально для городских электропоездов! Это тульский Новомосковск и Астрахань.
Участок Кутум - ГПЗ. Остров переменного тока в океане теплотяги. Электропоезда были призваны возить людей по городу и на огромный газоперерабатывающий завод в окрестностях, но что-то пошло не так.
Электричек почти нет. Буквально 3-4 пары. Расписание пригородных поездов в полумиллионном городе настолько куцое, что поместится в пять пунктов (причём в обе стороны). Судя по всему, русское начальство передумало развивать электротему.
А нет, стоп. Похоже, в Астрахани вообще ненавидят электротранспорт! Здесь полностью уничтожили трамвайную и троллейбусную систему, пересадив народ на маршрутки и за руль.
Вот взялись за ЖД, где внутригородские перевозки осуществляются на дизельной мотрисе РА-1. Их там две штуки.
Об опыте эксплуатации электропоездов на астраханском узле ДП ничего неизвестно. Я вообще их не видел, возникают сомнения в их наличии. Может контактная сеть вовсе обесточена? Нашлась только такая новость:
Вокзал Астрахань-1 - уникальное место в масштабах страны. Здесь над путями висят провода, но они фактически никак не используются! А ведь электрификация весьма недешёвое удовольствие, затраты на которое отбиваются десятилетиями при интенсивной эксплуатации в десятки пар поездов в день! Где такое ещё есть?
Да и вообще поездов по вокзалу Астрахань почти нет. Всё что можно отменено. Огромное здание пустует.
На окраине низкой платформы притаилась "рауза" сообщением Астрахань-1 - Астрахань-2. Но это не самый короткий рейс на полигоне РЖД. В черте Москвы есть короче.
Производились на заводе "Метровагонмаш", о чём говорит эмблема сверху. Всего в стране их где-то 90 штук. Редкий зверёк и единственный ПС, которому идёт корпоративный стиль, изуродовавший все остальные поезда России.
Естественно, все остальные поезда через Астрахань идут под теплотягой, отравляя и без того загазованный город. Железная дорога ехидно вьётся через жилые кварталы, чтобы неповадно было.
Это так надоело астраханцам, что те постоянно пишут обращения в правительство, чтобы КС использовали по назначению, но эффект аналогичен обращениям в спортлото. Скорее КС демонтируют 🤡
Бонусом - прогулка по городу.
Город в принципе прикольный, но крайне обшарпанный и ... неоднородный.
Центр выглядит в основном так:
Если чуть отойти, так:
Деревенские дома соседствуют с многоквартирниками. Везде грязь и мусор. Бродячие собаки.
Местный житель с горя подался в БОМЖи:
Внутри кремля пространство привели в порядок, будет справедливо сообщить это:
Короче, хватит. На мой взгляд, Астрахань - один из самых ... забытых региональных центров страны. Мнение?
Можете у иноагента Варламова посмотреть в деталях, я просто не люблю развалюхи и помойки фотографировать. В этот раз Варламов вполне объективен.
Из-за санкций Дзыня, нормальный контент в последние месяцы выходит только на Бусти. Проверяйте.
Рубрика железнодорожье. Уже под сотню оригинальных статей. Много эксклюзивов в масштабах мирового интернета.