Амазон создал по произведениям Толкина отвратительный сериал "Кольца Власти", где шоуранеры полностью переиначили атмосферу Средиземья, добавив туда некую неоднозначность света и тьмы. Профессор при этом всë равно в среде современных левых на Западе считается "токсичным" автором за свою христианскую религиозность, да и в целом как просто старый символ былой великой эпохи, которую культурный марксизм пытается исторически уничтожить. К семидесятилетию правления Елизаветы II был создан особый юбилейный список для чтения лучших книг и авторов, созданных в те десятилетия (с 1954 по 2022 годы), когда Елизавета Вторая взошла на трон и по сей день… В списке представлено множество произведений из бывших колоний Британской Империи, много малознакомой литературы.
Список книг Платинового юбилея и авторов создавали библиотекари, литературные критики и профессора литературы из пятидесяти семи стран Содружества (бывшая Британская Империя). Великобритания, кстати, часть этого содружества, что логично, но при этом в данном списке не было Толкина и Джоанны Роулинг (Гарри Поттер). Автора Поттерианы мне искренне не жаль, это внутренние разборки левых, где радфеминистка Роулинг оказалась просто живым воплощением фразы: "революция пожирает своих детей". А вот Профессора вычеркнули просто по прямым мотивам расизма и христианофобии за то, что он белый христианин. Чистый расизм и религиозная нетерпимость, ничего личного. Но, несмотря на эти фальшивые "конкурсы" левых, это никак не отнимет у произведений Толкина культовый статус. Рукописи не горят.
А теперь что касается отечественных ненавистников творчества Профессора. Меня искренне удивляет, как в среде нашей родной литературы так за всю историю не было представлено, хотя бы сколько нибудь значимого писателя в жанре фэнтези. Если спросить кого-нибудь, то чаще всего нам сходу предлагают "Толкина дома", а "Толкин дома" - это Ник Перумов, абсолютно бездарный писатель-графоман с многокилометровыми описаниями битв, интересных разве что для подросткового возраста, какой-то пересказ игрового геймплея фэнтези-игры, а не книги. Я не понимаю, как его произведения могут кому-то в принципе нравиться. Этот человек ворвался в списки известных писателей, использовав чужой мир Толкина, без всякого уважения сломав атмосферу Средиземья и загадив всë на очередную "не так однозначность". Я вовсе не против фанфиков по Легендариуму, но так всë портить, искажая смысл основного произведения, - это просто оскорбительно.
Я давно хотел обсудить наших российских писателей и "мыслителей", рассуждающих о классическом фэнтези. Вообще по большей части только у нас пошли разговоры о том, что дескать Толкин типичный англичанин, да ещë и католик, ненавидящий якобы всë нехристианское или небелое по цвету кожи (хотя Профессор был ярым противником расизма), а потому образы Мордора это, конечно же, образы Азии, куда себя любят вписывать евразийцы и прочие сторонники отрыва себя от Европейской Цивилизации. И что если данные аналогии верны, то следовательно надо "гностически" переписать историю Легендариума.
К этому плану по переписыванию Истории Средиземья приложил свою руку Кирилл Еськов. Он выпустил произведение "Последний Кольценосец", и, что любопытно, даже как-то новое шуточное Евангелие написал в стиле современного гностицизма, создав некое своë "реалистичное" видение, выставив христиан агентурой Рима, для подрыва воинственного иудаизма призывами к пацифизму и смирению перед властью. Неудивительно, что и в своей книге по Толкину он грубым образом перерисовывает мир Средиземья, где орки это что-то вроде добрых научно развитых материалистов, противостоящих идеалистам-консерваторам с Запада. Еськов же выставил себя таким вот пропагандистом Мордора. Что можно сказать? - "Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким!" (Исаия 5:20)