Вот правда, если подумать, зачем верующему человеку быть увлечëнным чем-либо, кроме Библии и других христианских книг? Какой смысл терпеть христианам, такое явление, когда кто-то изучает какие-то там вымышленные миры, если о настоящем не всë известно? К чему нужен досуг с погружением в несуществующие в реальности вселенные? Вот что можно на это ответить? Я вижу во всëм этом якобы бессмысленном фантазировании и оформлении вымышленных вселенных высокую ценность искусства и культуры, состоящую из различных компьютерных игр, литературных произведений, настольных игр, артов и прочих медиа продуктов, не обязательно фэнтези, а вообще всего того всеобщего и всеобъемлющего богатства человечества, того наследия, что мы оставляем своим потомкам. Это, в первую очередь, обогащение нашего с вами мира чем-то необычным. А нам как христианам ведь справедливо хочется, чтобы мировая культура, обогащаясь, была наполнена христианскими образами и сюжетами?
Чтобы это произошло, не нужно отворачиваться верующим от массовой культуры и искусства, поскольку это, по своей сути, отрубает нам возможность созидать для мира, что-то полезное творцам из нашей христианской среды, которые могли бы создать, что-то великое и очень ценное. Именно вовлечëнность верующих в культуру и искусство породили ту драгоценную и Великую Христианскую Цивилизацию, которая, помимо одной нашей религии, в своëм основании стала и наполнением образов христианства в искусстве и культуре. Именно творцы-христиане создавали и ранее вымышленные миры ещë в Средневековье, наполняя их высоким Библейским смыслом. Они переписывали и множество мифов языческой эпохи местных народов, добавляя в них христианский смысл.
Сепарация от мировой культуры пагубна для Мирового Христианства, которое больше потеряет, отказавшись от своего законного влияния в уже Глобальном Мире. Когда христиане воюют с Гарри Поттером или с культовой для своего времени настольной игрой Подземелья и Драконы, то в этом случае мы не даëм развиваться талантливым людям в нашей среде, которые могли бы создать нечто великое, обогатив наш Мир, им ведь нужно изучить с начала образы современности, прежде чем создавать своë, что логично. Жанр фэнтези основали христиане и христиане должны продолжать внедрение высоких христианских образов в этих бесчисленных мирах влияющих и на нашу современность. Расширять пространство нашего Мира для всего человечества.
Изоляция от мировой культуры христианских сообществ приводит к вытеснению светлых образов прошлого в культуре. Сегодня фэнтези миры создаются в основном людьми из Азии. Особенно плотно в этом направлении работает Япония, а теперь уже подключился к разработке действительно качественных игровых проектов и Китай, но они, как и их создатели, далеки от христианства и не знают нашей культуры, хотя, конечно, они и используют образы Средневековой Европы по законам жанра, но это уже превратилось в архитектурное заимствование, их миры наполнены языческими богами и духами их собственной культуры. Как мы могли допустить, чтобы Эру или Аслана с Императором-за-Морем заменили на императоров богов драконов с китайской мифологии? Той силы инерции жанра от Толкина уже очень давно просто не хватает, чтобы удерживать фэнтези в рамках классической Христианской Цивилизации.