Кроссоверы — самый перспективный сегмент авторынка России. Их популярность связана не только с более высокой посадкой и увеличенными размерами, но и с ощущением безопасности внутри автомобиля. Пассажиры чувствуют себя просторно, нет потребности ютится в салоне. И без того вместительный багажник можно трансформировать в полноценное койко-место. Не автомобили, а мечта.
Такой рост потребительского спроса на данную конфигурацию кузова привёл к резкому росту предложений на авторынке. Не найдётся в мире автопроизводителя, в линейке которого не было бы машины, хотя бы немного напоминающей кроссовер. Даже Ferrari сдалась под давлением рынка со своим Purosangue! Авто позиционируется как первый SUV в истории именитой итальянской компании. Согласен, не кроссовер, но очень похож.
Да что там Ferrari! Чем они хотят удивить людей, ездящих на кроссоверах от автозаводов «Москвич» и «АвтоВАЗ»? Да и китайских паркетников на дороге развилось столько, что и названий всех не упомнишь.
Кроссоверов стало много. А вот хорошо это или плохо давайте разбираться. Хорошая часть заключается в том, что есть конкуренция, значит, идет борьба за покупателя. Можно «урвать» авто на более выгодных условиях. Отрицательный аспект — впору нарваться на модель с проблемным сервисным обслуживанием. Всем знакомое: оригинальные запчасти идут из Китая пешком, как чинить ― никто не знает. Существует еще вариант — приобрести авто с пробегом. Вот это настоящий «кот в мешке». С ними интереснее всего.
Не будем в сотый раз писать о лучших новых моделях кроссоверов на отечественном рынке. Давайте обсудим авто с пробегом более 150 тысяч км, репутация которых слегка подмочена. Создадим антирейтинг паркетников. Оговорюсь «на берегу», данные среднестатистические. И если именно за вашим авто не замечено описанных «косяков» это не значит, что всем так повезло. Буду благодарен, если в комментариях несогласные приведут реальные аргументы в пользу той или иной модели. Поехали…
Citroën C3 Aircross
Это симпатичный французский кроссовер, выпускаемый с 2017 года. Своим появлением авто затмило конкурентов в лице Volkswagen T-Cross и Skoda Kamiq. Не по техническим характеристикам. Просто автомобиль выглядел ярче, чем статусные консервативные собратья. Эдакий вариант для молодой семьи с ребёнком и смешной собакой. На этом достоинства паркетника заканчиваются. Многие владельцы часто сетуют на неполадки в тормозной системе — отсутствует защита задних тормозных механизмов. Зимой тормоза забиваются снегом. По салону есть проблемы с кондиционером, и пластиковой отделкой, которая со временем начинает скрипеть на все лады. Мягкий пол багажника не позволяет перевозить груз тяжелее яблока. А про слабое лакокрасочное покрытие и многочисленных «рыжиков» на кузове вообще не переслушаешь.
Skoda Kamiq
Мировая премьера модели класса «К1» состоялась в марте 2019 года. Не прошло и пары лет, как в адрес чешского кроссовера посыпались нарекания. Чаще всего владельцев подводит электрика: неисправности датчиков и периодические проблемы с фарами. Неприятности с трансмиссией заключаются в рывках при переключении передач. Владельцы выражают недовольство отсутствием нормальной шумоизоляции. В салоне очень громко, особенно при движении по трассе. Помимо этого, встречаются негативные отзывы о тормозной системе автомобиля: преждевременный износ и снижение эффективности торможения. Но и это ещё не всё! Качество покраски авто — гаражное. Отслаивание, сколы и выцветание портят владельцам нервы и бьют по кошельку повсеместно.
Peugeot 3008
Довольно популярный кроссовер, выпускаемый с 2008 года. Он получил множество положительных отзывов за просторный салон, плавный ход и легкое управление. Но и проблем за почти 20-летнюю жизнь авто было выявлено не мало. В число главных недочетов разработчиков попадает автоматическая коробка передач. Утечка масла, неисправные муфты, проблемы с датчиками, быстрый износ сцепления — реалии владельцев Peugeot 3008. Неисправности электрического ручного тормоза — тоже «фишечка» от Peugeot. Он просто иногда застревает и не срабатывает.
Ford Kuga второго поколения
На конвейере авто пробыла 7 лет — с 2012 по 2019 год. В большинстве отзывов владельцы не очень распекают кроссовер. Да, проблемы есть, как у всех. Из «изюминок» выделяют «горящее» сцепление из-за неисправности нажимного диска. Это в основном касается двигателей Ecoboost объемом 1,6 и 1,5 литра, выпущенных в период с 2013 по 2018 год. Часто забиваются топливные форсунки. Когда двигатель работает на холостом ходу, их выдаёт дребезжащий звук и нестабильность оборотов. Встречаются нарекания на трещины головок цилиндров из-за перегрева двигателя. Чаще всего это касается 2,0-литровых моделей. Во многих случаях двигатель перегревается до такой степени, что масляный поддон тоже трескается. Это приводит к потере масла.
Volkswagen Tiguan первого поколения
Авто с историей или классика на колёсах. Именно так можно назвать этот кроссовер. Вроде бы хорош и продавался отлично, но всегда есть к чему придраться. Известно, что у Volkswagen Tiguan есть ряд проблем с двигателем и трансмиссией. К наиболее распространенным относятся неисправности корпуса дроссельной заслонки, турбокомпрессора и натяжителя цепи ГРМ.
Проблемы с дроссельной заслонкой распространены как в ранних, так и в новых моделях Volkswagen Tiguan. Признаками являются неровный холостой ход и колебания оборотов. Да и турбокомпрессор работает на «троечку» во многих авто данной модели. Владельцы сообщают, что автомобили испытывают сильную нехватку мощности или трудности с поддержанием скорости. А перегруженный двигатель — равно неисправный турбокомпрессор. Одна из самых неприятных и дорогостоящих проблем, с которой могут столкнуться владельцы Volkswagen Tiguan, связана с приводом ГРМ. За натяжителем цепи ГРМ нужно следить. Если ход выбран, цепь подлежит замене незамедлительно. Иначе клапаны сходят на свидание к поршням. А ремонт влетит в копеечку.
Можно ещё долго продолжать рассуждения о поломках тех или иных моделей кроссоверов. Но нужно помнить, мы говорим об авто с пробегом. А там без сюрпризов не обойтись. Любишь кататься, люби и саночки возить.