Все-таки я решил написать про это хотя бы небольшую публикацию, предваряя несколько статей про переход Суворова через Альпы, которые будут в сентябре, но чуть позднее.
Оказывается, что тоннелю под знаменитым перевалом не так и много лет (в отличие от его железнодорожного аналога). Тоннель для железной дороги (знаменитый первый Сен-Готардский или просто Готардский) был открыт еще в 1881 году. Естественно, что на тот момент и железнодорожный тоннель был самым длинным в мире - 15 км. А вот автомобилям пришлось еще почти век ждать своего часа. Наверное, такой большой интервал объясняется тем, что автомобили в отличие от поезда могли пересечь Альпы собственно по перевалу, поднявшись на большую высоту, что поезду было сделать затруднительно. Однако естественно, что тоннель был нужен. Он бы и время в пути сократил, и уровень безопасности бы повысил.
После долгих изысканий были выбраны начальная и конечная точки в Лепонтинских Альпах на высоте более 1000 метров над уровнем моря. Построили же тоннель за 11 лет. И он тоже с длиной 16,9 км (железнодорожный был 15 км) стал на тот момент самым длинным в мире. Сейчас параллельно первому тоннелю, в котором всего лишь по одной полосе для движения в каждую сторону, строится вторая нитка этого тоннеля. Отчасти начало этих работ ускорило печально знаменитое происшествие 24 октября 2001 года, когда после столкновения в тоннеле двух грузовиков там начался пожар. В общем, второй тоннель вроде бы пока так и не введен в эксплуатацию. Причем интересно, что даже когда его достроят, то движение в каждом из тоннелей все равно будет осуществляться лишь по одной полосе (видим, из соображений безопасности, чтобы в случае чего было куда съехать.
Несмотря на то, что у нас регион горный, в Иркутской области я не знаю вообще ни одного автомобильного тоннеля в полном смысле этого слова. Железнодорожных хватает, а вот автомобильных нет. Поэтому самый длинный тоннель, который я сам лично проехал за рулем, находится в Австрии. Где-то он был на одном из перевалов между Хальштатом и Инсбруком - поехали мы там горными дорогами. А какой самый длинный тоннель Вы проезжали за рулем? Ну или какой самый длинный проезжали на поезде?
Спасибо, что следите за каналом! До встречи!