Найти в Дзене

Как понять, что вам пора освежить позиционирование

«Кто я?» — мы отвечаем на этот вопрос каждый раз, когда знакомимся; когда заполняем шапку профиля в соцсетях; даже когда пишем текст от своего лица — он всегда подразумевает нашу определенную позицию.

Смотрю на ваши ответы
в опросе про социальные сети (спасибо, что отвечаете♥️), — и вижу, что вам сложнее всего с регулярностью, продвижением и продажами, а с упаковкой и контентом — как будто проще.

Но по сути это всё про одно и то же: мы не можем создавать контент регулярно, когда сами четко не понимаем, кто мы, про что мы и куда идем. Тогда “хромают” и вытекающие из этого: какую пользу несем, что продаем.

Сложность в том, что мы находимся в постоянном процессе изменений, жизнь проносится с космической скоростью, события мелькают — только успевай их замечать: только-только ухватишь “так вот я про что!”, через пару месяцев ты уже изменился, и надо заново искать свою суть.

А разобраться с этим «кто я» втройне сложнее, если делаешь это в одиночку. Нам нужен кто-то другой, кто видит нас со стороны, от кого мы отражаемся, и кто смотрит в нас глубже, чем мы сами.

Ответ на вопрос «кто я?» — на языке маркетологов называется позиционированием.

Когда ко мне в работу приходит новый клиент, я всегда начинаю работу с распаковки (слово «распаковка» уже набило оскомину, но читайте до конца — там чек-лист, будет полезно). Часто бывает, что эксперт привык представляться и формулировать свое позиционирование словами, которые уже «не про него»: звучат как белый шум, не отражают сути, не рассказывают о нем.

Когда через распаковку мы раскапываем, О ЧЁМ эксперт, подбираем правильные слова для позиционирования, то становится ясно,
• о чем писать — и тогда снимается вопрос регулярности, потому что вам хочется делиться этим бесконечно;

• Как продвигаться и продавать

• и какие новые продукты вы готовы создать.

Маленький чек-лист, чтобы понять, что ваше позиционирование нужно освежить.

Ставьте галочку, если узнали себя.

- к вам приходят с «неправильными» запросами: обращаются не по тем проблемам, которые вы на самом деле помогаете решать

- не можете выйти на новый уровень цен

- у вас “хромают” продажи: позиционирование не единственная причина плохих продаж, но весомая

- читатели говорят вам: я не понимаю, в чем ты эксперт

- читаете свое описание в шапке профиля и самопрезентацию и понимаете, что уже выросли из этих “штанишек”.

В скольких пунктах узнали себя?